Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия), рассмотрев информацию (вх. N8085 от 12.10.2021), направленную в Томское УФАС России Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Северский промышленный колледж" (далее - Заказчик) и содержащей сведения об индивидуальном предпринимателе Белёве Анатолии Анатольевиче (далее - ИП Белёв А.А., Подрядчик), победителе электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала учебного корпуса N1 ОГБПОУ "Северский промышленный колледж", по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Крупской, 17" (извещение N 0865200000320002000), на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта, с целью включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) информацию об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее:
15.10.2020 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе "Капитальный ремонт спортивного зала учебного корпуса N1 ОГБПОУ "Северский промышленный колледж", по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Крупской, 17" (извещение N 0865200000320002000), с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 005 939, 42 рубля.
09.11.2020 Заказчик и Общество заключили государственный контракт N0865200000320002000, реестровый N27024013033 20 000008, идентификатор контракта заключенного в электронной форме 08652000003200020000001 (далее - Контракт).
Цена контракта: 2 585 107,40 рубля.
Согласно пункту 1.1. Контракта - Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по капитальному ремонту спортивного зала учебного корпуса N1 ОГБПОУ "Северский промышленный колледж", по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Крупской, 17 (далее - объект) в соответствии с прилагаемой Проектной документацией (Приложение 1 к Контракту), Техническим заданием (Приложение 2 к Контракту) (далее - работы), и сдать выполненные работы Заказчику в установленные Контрактом сроки, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, которые установлены Контрактом.
В силу пункта 3.1. контракта - срок начала работ: с даты заключения Контракта. Срок завершения работ: до 30 июня 2021года.
Согласно пункту 13.2. контракта, контракт вступает в силу со дня его заключения и прекращает свое действие 31.07.2021, но не ранее исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме.
В соответствии с предоставленной Заказчиком информацией, Подрядчик не выполнил предусмотренные контрактом работы в установленный пунктом 3.1 контракта срок до 30 июня 2021 года.
13.09.2021 Подрядчику направлено требование о завершении ремонтных работ в соответствии с условиями контракта в срок до 23.09.2021 (исх.1195 от 13.09.2021 вручено ИП Белеву А.А. лично)
Подрядчик, согласно предоставленной информации, к указанному сроку работы, предусмотренные в полном объёме не исполнил.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.4 Контракта определено - "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с частями 8-25 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
27.09.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи с существенным нарушением условий контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из материалов обращения и мониторинга ЕИС, проведённого в ходе рассмотрения информации следует, Заказчик исполнил порядок одностороннего расторжения контракта в части надлежащего уведомления Подрядчика, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона 44-ФЗ Дата надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта 27.09.2021 (вручено лично ИП Белеву А.А.).
Дата вступления Решения в законную силу и, следовательно, дата расторжения Контракта 08.10.2021.
Согласно части 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Сроки направления информации об Обществе в Томское УФАС России установленные частью 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчиком не нарушены.
В ходе заседания комиссии по рассмотрению информации о включении в РНП представитель Подрядчика пояснила, что неисполнение работ в сроки указанные контрактом произошло из за невозможности приступить к работам согласно контракту в течении 198 дней с 10.11.2020 по 29.06.2021 в связи с необходимостью выполнения мероприятий по усилению кирпичной кладки, о чем был уведомлен Заказчик. Вины Подрядчика в данном простое нет (предоставил подтверждающие документы).
Согласно действующему законодательству в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, хозяйствующие субъекты несут предпринимательские риски. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 44-ФЗ, в том числе и приведших к уклонению от исполнения контракта.
Согласно действующему законодательству в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, хозяйствующие субъекты несут предпринимательские риски. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта расторжения контракта в связи с существенным нарушением его условий исполнения, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в неисполнении контракта в полном объеме в установленный срок.
В соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона 44-ФЗ Томское УФАС России полномочиями по осуществлению контроля в отношении: соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта не наделено.
Учитывая то, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, Комиссия, в силу своей компетенции, проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом 44-ФЗ, данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Комиссия, изучив все обстоятельства дела и оценив доводы представителей Заказчика и Общества, пришла к выводу о возможности не включения сведений об ИП Белёве А.А. (ИНН 7024351922727) реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона 44-ФЗ, Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков утверждённым Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
Сведения об ИП Белёве А.А. (ИНН 7024351922727) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
|
Абдурахманов А.Ф. |
члены Комиссии: |
|
|
Лосев В.Г. Жохов С.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 октября 2021 г. N РНП-70-116-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022