В связи с поступившей от АНО "Дозор" (вх. N 1850-ЭП/22 от 24.01.2022) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
СПб ГБУ "Городское туристско-информационное бюро" (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителя:
АНО "Дозор" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг физической охраны офисных помещений и уличных павильонов, и услуг централизованной (пультовой) охраны офисных помещений с выездом группы быстрого реагирования (извещение номер N 0372200223121000050).
Адрес проверяемой организации: 190023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, 14/52;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 853 913,42 руб.
В обращении АНО "Дозор" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Как предусмотрено п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В ходе заседания Инспекции УФАС Заказчиком даны пояснения из которых следует:
Заявитель ссылается на то, что из положений конкурсной документации следует, что если у участника закупки не будет заполнена одна из форм или карточек, перечисленных в п. 2.2. Приложения N 2 к конкурсной документации, или участник допустит ошибку или опечатку, то Заказчик не будет оценивать представленные в составе заявки документы, подтверждающие наличие квалификации, однако это не соответствует действительности.
Согласно п. .2.2. Приложения N 2 к конкурсной документации предложение участника закупки по показателю "Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" подтверждается формой "Опыт участника закупки" (пункт 3.2. настоящего приложения) с приложением копий соответствующих исполненных государственных и/или муниципальных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимого характера, и копий актов оказанных услуг по указанным контрактам, непосредственно под каждым контрактом, исполнение которого подтверждается участником закупки. Суммы в приложенных контрактах и Актах должны совпадать, в случаях расхождения, приложить документ, свидетельствующий об изменениях в данной части (Дополнительное соглашение). В случае выявления несоответствия информации, содержащейся в табличной части и реестре контрактов, сведения не будут приниматься к расчету.
Участник может не прикладывать копии документов по государственным и/или муниципальным контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку данные сведения размещены в открытой части ЕИС. При этом Заказчиком не будет зачитываться опыт, если Участник укажет неверную ссылку (например, ссылку на иной контракт) или неверный реестровый номер контракта и не приложит при этом к заявке копий соответствующих исполненных государственных и/или муниципальных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимого характера, и копий актов оказанных услуг по указанным контрактам, непосредственно под каждым контрактом, исполнение которого подтверждается Участником закупки.
Комиссией, при оценке заявок по настоящему показателю, учитываются только те сведения, которые подтверждены в составе заявки на участие в открытом конкурсе в вышеуказанном порядке. Контракт, в отношении которого будет представлен неполный перечень подтверждающих документов и сведений, не будет учтен при оценке заявки на участие в конкурсе.
Непредставление участником сведений по показателю "Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но в данном случае баллы по показателю "Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" начисляться не будут.
Таким образом, Заказчик предоставил возможность участникам закупки представлять информацию и документы по данному показателю в виде:
1) списка контрактов;
2) списка контрактов с копиями контрактов;
3) копий контрактов.
Следовательно, Заказчик упростил возможность предоставления информации участниками закупки по показателю "Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", а не затруднил эту возможность.
Принимая во внимание то обстоятельство, что участники закупки были вправе не прикладывать контракты и акты к заявке на участие в конкурсе, ограничится только представлением сведений через форму "Опыт участника закупки", заказчиком обращено дополнительное внимание на необходимость тщательного заполнения реестра контрактов, поскольку в случае, если участником закупки допущены ошибки или неточности при заполнении данной формы, у заказчика при оценке заявок не будет возможности проверить сведения, предоставляемые участником закупки.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 февраля 2022 г. N 11-33/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022