Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган, Заказчик):
АО "Комбинат социального питания Красносельского района" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 4128-ЭП/22 от 14.02.2022) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания для нужд образовательных учреждений Василеостровского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 годах (извещение N 0172200002321000209) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме размещено 02.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002321000209. Начальная (максимальная) цена контракта - 37 928 154, 04 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Уполномоченного органа, Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе. В частности, Заявитель полагает, что Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно определен способ размещения закупки в виде конкурса с ограниченным участием; Уполномоченным органом, Заказчиком не исполнено ранее выданное антимонопольным органом предписание об устранении выявленных нарушений, а также в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В силу ч. 1 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2 к Постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к Постановлению.
В соответствии с п. 6 Приложением N2 к Постановлению, к числу вышеуказанных случаев также относится: оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
Таким образом, законодательством о контрактной системе в редакции, действующей на момент начала размещения рассматриваемой закупки, однозначно определено, что, в случае осуществления закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей), способом такой закупки должен являться либо конкурс с ограниченным участием в электронной форме, а к участникам такой закупки должны предъявляться дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе согласно п. 6 Приложения N 2 к Постановлению, либо электронный аукцион, но, при этом, к участникам закупки не предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС констатирует, что из содержания конкурсной документации следует, что предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации горячего питания; начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 928 154, 04 рублей.
В свою очередь, Заказчики являются образовательными учреждениями, соответственно, Уполномоченный орган, Заказчик, руководствуясь п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, должен был осуществить указанную закупку путем проведения конкурса с ограниченным, что и было осуществлено Уполномоченным органом, Заказчиком путем размещения соответствующего извещения о проведении рассматриваемой закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, при размещении извещения о проведении закупки в рассматриваемом случае Уполномоченным органом, Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика.
2. Относительно довода Заявителя о неисполнении ранее выданного предписания антимонопольного органа, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, а также информацией, размещенной в ЕИС, Комиссия УФАС констатирует, что Комиссией УФАС на основании решения по делу о нарушении законодательства о закупках, Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии было выдано предписание устранить нарушения, в том числе, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе путем совершения следующих действий:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002321000209;
- внести изменения в документацию о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме с номером извещения 0172200002321000209 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002321000209 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, Уполномоченным органом, Заказчиком были внесены изменения в документацию с учетом мотивировочной части решения антимонопольного органа.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что содержание конкурсной документации в редакции, размещенной во исполнение выданного антимонопольным органом предписания, противоречит мотивировочной части решения Комиссии УФАС по ранее рассмотренному делу.
3. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных ст. 56.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п.п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по указанным показателям, следовательно, в случае использования таких показателей, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваиваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Введение Заказчиком такого коэффициента означает, что количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, будет увеличено или уменьшено по условиям выбора лучшего предложения конкурса на размер коэффициента. Такая корректировка будет иметь пропорциональный, то есть соразмерный, характер, обусловленный результатами арифметического, а не произвольного вычисления.
Право Заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм федерального закона и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Иной подход не отвечал бы самой цели Закона о контрактной системе, предусмотренной в его ст. 1 (повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок), и, как следствие, не обеспечивал выявление объективно лучшего условия исполнения контракта и допускал неэффективное использование денежных средств, затрачиваемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Конкурсной документацией в оспариваемой части предусмотрен следующий порядок оценки по нестоимостному критерию:
Оценка заявок по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия: 0,40.
Все представляемые в подтверждение квалификации участника конкурса документы, сведения и/или информация должны быть достоверными и представлены в объеме, предусмотренном настоящей конкурсной документацией.
Участник закупки предоставляет информацию по нестоимостным критериям в произвольной форме - в виде текстового, табличного, графического или иного материала.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается следующие показатели:
N п/п показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. |
0,40 |
2. |
Деловая репутация участника конкурса |
0,60 |
Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, сведения и/или информация должны быть достоверными и представлены в объеме, предусмотренном настоящей конкурсной документацией.
При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Для оценки заявок (предложений) по каждому нестоимостному критерию оценки (показателю) используется 100-балльная шкала оценки или устанавливается предельно необходимое минимальное/максимальное значение по критерию (показателю) с порядком определения количества баллов по критерию (показателю) в соответствии с пунктами 22, 24 Порядка оценки.
Если в соответствии с пунктом 10 Порядка оценки в отношении критерия оценки в конкурсной документации заказчиками предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Количество баллов, присуждаемое заявке участника конкурса по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется как сумма баллов, полученных заявкой участника по каждому из показателей указанного критерия.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2, где:
НЦБi- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 2-м показателям.
Сумма максимальных значений всех показателей составляет 100 баллов.
16.4.1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя: 40%.
Коэффициент значимости показателя: 0,40.
Предмет оценки: Квалификация участников конкурса, выраженная в наличии опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Порядок оценки: в рамках данного показателя оценивается наличие у участника конкурса опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Для оценки принимаются сведения о контрактах заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам закупок, объектом которых являлось оказание услуг по организации горячего питания для нужд образовательных учреждений и исполненных участником конкурса на дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, заключенных в период с 01.12.2017 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, в отношении которых отсутствует вступившее в законную силу решение заказчика и (или) участника об одностороннем отказе от их исполнения, решение суда об их расторжении, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, ведение которого предусмотрено Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для заказчиков лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение этого показателя. Количество баллов, присуждаемых i- й заявке по показателю, определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,4.
Кi - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса.
Для подтверждения наличия у участника закупки деловой репутации участник предоставляет перечень исполненных контрактов.
Перечень исполненных контрактов должен содержать следующую информацию: наименование заказчика, с которым был заключен контракт, реквизиты контракта (дата заключения, номер, реестровый номер).
Сведения, указанные в перечне контрактов, должны подтверждаться копиями контрактов, сведения о которых представлены в перечне, со всеми приложениями, изменениями, дополнительными соглашениями и документами, подтверждающими их исполнение.
В случае наличия противоречия между сведениями, указанными в перечне исполненных контрактов и представленными в заявке участника конкурса подтверждающими документами, при расчете баллов учитываются сведения, представленные в заявке участника конкурса и подтверждающиеся документами.
В случае отсутствия в составе заявки информации по данному показателю начисление баллов по данному показателю не производится.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящей конкурсной документации.
16.4.2. Оценка заявок по показателю "Деловая репутация участника конкурса"
Значимость показателя: 60%.
Коэффициент значимости показателя: 0,60.
Предмет оценки: оценивается количество положительных отзывов и (или) благодарственных писем и (или) благодарностей и (или) грамот, полученных участником закупки от заказчиков за добросовестно исполненные контракты (договоры) по организации питания в образовательных учреждениях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления за период с 01.12.2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, сведения о которых содержатся в реестрах контрактов (договоров), заключенных заказчиками, в единой информационной системе в сфере закупок.
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя, % |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Наличие положительных отзывов и (или) благодарственных писем и (или) благодарностей, и (или) грамот, полученных участником закупки от заказчиков за добросовестно исполненные контракты (договоры) по организации питания в образовательных учреждениях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления |
60 |
0,6 |
Для подтверждения наличия у участника конкурса различных форм поощрения участнику необходимо предоставить следующую информацию:
дата, номер документа (положительного отзыва и (или) благодарственного письма и (или) благодарности и (или) грамоты);
наименование организации, выдавшей положительные отзывы и (или) благодарственные письма и (или) благодарности и (или) грамоты за добросовестно исполненные контракты (договоры) по организации питания в образовательных учреждениях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания, организациях отдыха детей и их оздоровления;
реестровые номера исполненных контрактов (договоров) из Реестра контрактов (договоров), по результатам которых были выданы положительные отзывы и (или) благодарственные письма и (или) благодарности и (или) грамоты.
Для заказчика лучшим условием по показателю является наибольшее значение показателя.
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки НЦБi, присуждаемых i-й заявке по показателю "Деловая репутация участника закупки", определяется по формуле: НЦБi(-) = КЗ * 100 *(Ki / Kmax), где
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками конкурса.
Участнику необходимо представить копии следующих документов: положительные отзывы и (или) благодарственные письма и (или) благодарности и (или) грамоты, контракты (договоры), по результатам исполнения которых были выданы такие положительные отзывы и (или) благодарственные письма и (или) благодарности и (или) грамоты.
Добросовестно исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому полностью исполнены участником конкурса.
Для оценки заявок учитываются контракты (договоры) заключенные с заказчиками, указанными в пункте 7 части 1 статьи 3 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и (или) указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В рамках данного показателя положительные отзывы и (или) благодарственные письма и (или) благодарности и (или) грамоты за частичное исполнение услуг по контракту (договору) или полученные в количестве более одного за оказание услуг по одному и тому же контракту (договору), для расчета баллов показателя учитываться не будут.
Если положительные отзывы и (или) благодарственные письма и (или) благодарности и (или) грамоты выданы на несколько контрактов (договоров), то конкурсная комиссия будет учитывать их как один положительный отзыв и (или) благодарственное письмо и (или) благодарность и (или) грамоту при условии, что они должны быть подтверждены копиями всех контрактов (договоров), содержащихся в них и удовлетворяющих условиям конкурсной документации.
В рамках показателя информация, содержащаяся в положительном отзыве и (или) благодарственном письме и (или) благодарности и (или) грамоте должна содержать положительное мнение заказчика в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по соответствующему контракту (договору), позволять идентифицировать контракт (договор), по результатам исполнения которого они выданы, организацию, выдавшую положительный отзыв и (или) благодарственное письмо и (или) благодарность и (или) грамоту и руководителя организации, подписавшего положительный отзыв и (или) благодарственное письмо и (или) благодарность и (или) грамоту. В противном случае такой положительный отзыв и (или) благодарственное письмо и (или) благодарность и (или) грамота не будут учтены в целях начисления баллов по показателю.
Копии контрактов (договоров) должны быть приложены в состав заявки со всеми приложениями, изменениями, дополнительными соглашениями и документами, подтверждающими их исполнение.
В случае наличия противоречия между представленными участником конкурса сведениями и представленными в заявке участника конкурса подтверждающими документами, при расчете баллов учитываются сведения, представленные в заявке участника конкурса и подтверждающиеся документами.
В случае отсутствия в составе заявки информации по данному показателю начисление баллов по данному показателю не производится.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящей конкурсной документации.
Проанализировав вышеуказанную часть конкурсной документации, Комиссия УФАС отмечает, что установленное Уполномоченным органом, Заказчиком условие, согласно которому для оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" принимаются сведения исключительно о контрактах, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не учитываются договоры, заключенные в порядке Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при том, что такие договоры учитываются в рамках оценки по показателю "Деловая репутация участника конкурса", создает необоснованное преимущество для участников закупки, имеющих опыт оказания услуг по организации питания для нужд образовательных учреждений в рамках исполнения контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, что не предусмотрено действующим законодательством.
Исходя из изложенного, в действиях Уполномоченного органа, Заказчика содержится нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
4. Относительно утверждения подателя жалобы о нарушении Уполномоченным органом, Заказчиком правил описания объекта закупки, Комиссия УФАС также констатирует, что подателем жалобы не приведено примеров, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что описание объекта закупки, содержащееся в конкурсной документации, не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, что указывает на необоснованность доводов Заявителя в указанной части.
Кроме того, указание Заявителя на возможное нарушение Уполномоченным органом, Заказчиком норм антимонопольного законодательства, которое образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с чем Комиссия УФАС отмечает, что оценка действий Уполномоченного органа, Заказчика на предмет из соответствия требованиям указанного Закона выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, Заявитель имеет право обратиться в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом, такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, в указанной части Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
5. Выявленное в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 33, 54.3, 54.7, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Комбинат социального питания Красносельского района" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2022 г. N 44-623/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2022