Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПб ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей АНО "ДОЗОР" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 4150-ЭП/22 от 14.02.2022) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации охраны и пропускного режима (с требованиями к антитеррористической защищенности) в зданиях и помещениях СПб ГБУ "КЦСОН Красносельского района" по адресам: Санкт-Петербург, ул. 2-я Комсомольская, д.3, корп.2, литера А; Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова д.37, корп.3, лит. А; Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Освобождения, д.21, лит. А в 2022 году (извещение N 0372200002422000004) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.01.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200002422000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 598 927,60 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ППРФ 2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 3 ППРФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В силу п. 24 ППРФ 2604 Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии п. 30 ППРФ 2604 В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" п. 24 , документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а":
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
В соответствии с п. 26 ППРФ N2604 оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований раздела 26 в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно п.п. 20-23 ППРФ N2604:
20. Если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
а) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
в) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;
г) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
д) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
ж) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
21. Если установлены предусмотренные пунктом 20 Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.
22. В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
23. Если в случае, указанном в пункте 22 Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
В пп. 4.2.2 п. 4.2 раздела 4 Приложения N 5 конкурсной документации установлено:
"4.2.2. Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
4.2.2.1 Наличие охранников 4-6 разрядов, состоящих в штате и имеющих опыт работы, специалистов (в том числе предусмотренных контрактом).
Показателем "Наличие охранников 4-6 разрядов, состоящих в штате и имеющих опыт работы, специалистов (в том числе предусмотренных контрактом)" (НЦБ2.1i) является количество охранников 4-6 разрядов, состоящих в штате у Участника конкурса и имеющих опыт работы.
Предельным необходимым (Кпред) максимальным количеством специалистов по данному показателю является 10 охранников, из них более 50% с опытом работы более двух лет согласно трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности работника по форме СТД-Р.
По данному показателю оценке подлежат следующие включенные Участником конкурса в состав Заявки на участие в конкурсе документы по каждому охраннику, состоящему в штате Участника конкурса:
а) копии всех страниц удостоверения частного охранника;
б) копия личной карточки охранника;
в) копии всех страниц трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности работника по форме СТД-Р;
г) копия приказа о приеме на работу;
д) копия трудового договора;
е) копия акта о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами, по установленной законодательством форме;
ж) копия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения России от 26 ноября 2020 N 1252н.
При этом Участник закупки в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" вправе скрыть в копиях представленных документов персональные данные, кроме фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, сведений, подтверждающих квалификацию, сведений, подтверждающих специальность и опыт работы. При подаче полных персональных данных, необходимо предоставить письменное согласие охранника (специалиста).
При оценке Заявок по данному показателю количество баллов, присуждаемых комиссией, определяется по формуле:
а) в случае, если Кmax<Kпред, - по формуле
НЦБ2.1i= КЗ Х 100 Х (Кi/Кmax)
б) в случае если Кmax > Кпред, - по формуле
НЦБ2.1=КЗ Х 100 Х (Кi/Кпред)
при этом НЦБi=КЗ Х 100, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение;
НЦБmax - количество балов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельное необходимое значение, установленное заказчиком.
Отсутствие в составе Заявки на участие в открытом конкурсе одного или нескольких из перечисленных документов или не всех сведений по охраннику (специалисту) указанных в этом разделе будет означать, что обеспеченность Участника закупки данным охранником (специалистом) не подтверждается, т. е. наличие сведений о таком работнике со всеми прилагающимися к нему документами не подлежат оценке комиссией в составе Заказчика на участие в открытом конкурсе. В случае выявления в представленным документах, даже в одном из них, недостоверной информации, начисление баллов по этому показателю не производиться. Не предоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу."
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик требует предоставить для подтверждения наличия охранников предоставить в том числе копии приказов о приеме на работу и копии трудовых договоров, что является неправомерным, так как согласно пп. б п. 30 ППРФ 2604 наличие специалистов подтверждается трудовыми книжками и документами, подтверждающими предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. Также, установленная Заказчиком формула не соответствует требованиям п.п. 20-23 ППРФ N2604.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признается обоснованным.
2. В п. 4.1 раздела 4 Приложения N 5 установлено:
"4.1. Оценка заявок по критерию "Цена контракта".
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Ц min> 0,
ЦБi= (Цmin : Цi) Х 100,
где:
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Ц min <0,
ЦБi = ((Цmin - Цi) : Цmax)Х100,
Где:
Цmах - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками конкурса.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта", умножается на коэффициент значимости соответствующего критерия оценки.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке."
Установленные Заказчиком формулы по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не соответствуют формуле, установленной в п. 9 ППРФ N2604.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признается обоснованным.
3. В силу пункта 3 ППРФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с п. 24 ППРФ 2604 Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 28 ППРФ 2604 В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 ППРФ 2604, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 ППРФ 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 ППРФ 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно п. 20 ППРФ N2604 если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
а) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
в) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;
г) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
где - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;
д) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
ж) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
В пп. 4.2.1 п. 4.2 раздела 4 Приложения N 5 установлено:
"4.2.1.2. В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг
по обеспечению охраны объектов (территорий) за три года предшествующему подаче заявки, согласно установленной ниже шкале оценки.
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmах)
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя,
КЗ =0,10;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) на оказание услуг по физической охране организаций, за три года предшествующему подаче заявки со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, а также копиями оформленных актов сдачи- приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контрактов (договоров), подтверждающих оказание услуг надлежащего качества. В случае если сведения о надлежаще исполненных участником конкурса контрактах (договорах) на оказание услуг по физической охране организаций, за три года предшествующему подаче заявки, содержатся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее - реестр контрактов), участник конкурса вправе вместо указанных документов представить в составе заявки сведения о реестровых номерах соответствующих контрактов (договоров) из реестра контрактов.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры), заключенные с государственными или муниципальными Заказчиками.
Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контракта (договора) на оказание услуг по физической охране организаций, за три года предшествующему подаче заявки со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, а также копиями оформленных актов сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контрактов (договоров), подтверждающих оказание услуг надлежащего качества. В случае если сведения о надлежаще исполненном участником конкурса контракте (договоре) на оказание услуг по физической охране организаций, за три года предшествующему подаче заявки, содержатся в реестре контрактов, участник конкурса вправе вместо указанных документов представить в составе заявки сведения о реестровых номерах соответствующих контрактов (договоров) из реестра контрактов.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника.
4.2.1.2. В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается наибольшая стоимость надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг
по обеспечению охраны объектов за три года предшествующему подаче заявки.
Количество баллов по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется следующим образом:
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту
24 Правил по формуле:
а) в случае если Кmах <Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmах);
б) в случае если Кmах > Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Ki / Кпред);
при этом НЦБmах = КЗ х 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,10;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;
НЦБmах - количество баллов по критерию оценки (показателю, подпоказателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение НЦБi округляется до двух десятичных знаков после запятой
по математическим правилам округления.
Кпред составляет 2 000 000 рублей надлежаще исполненного контракта (договора)
на оказание услуг по обеспечению физической охраны объектов (территорий) организаций,
за три года предшествующему подаче заявки.
В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры), заключенные с государственными или муниципальными Заказчиками."
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик установил требование о предоставление контрактов (договоров) без судебных решений, заключенных с государственными или муниципальными Заказчиками за три года предшествующему подаче заявки, в разрез с действующими требованиями Закона о контрактной системе, так как согласно п. 28 ППРФ 2604 к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, также может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора, при исполнении которого исполнителем исполнены требования об уплате неустоек, и последний акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Также, установленные Заказчиком формулы не соответствуют требованиям п. 20 ППРФ N2604.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признается обоснованным.
4. В силу пункта 3 ППРФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 24 ППРФ 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ППРФ 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пп. б п. 27 ППРФ N 2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 ППРФ 2604, документом, предусмотренным приложением N 1 к ППРФ 2604, устанавливается перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" п. 27 ППРФ 2604:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).
В пп. 4.2.2 п. 4.2 раздела 4 Приложения N 5 установлено:
"Показателем "Наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта" (НЦБ 2.2i) является наличие комплекса собственных или арендованных материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг:
Значениями по данному показателю являются:
- наличие дежурного подразделения и служебного оружия на территории региона оказания услуг (г. Санкт-Петербург);
- наличие собственных или арендованных автотранспортных средств.
- наличие служебных журналов, предназначенных для ведения на постах охраны согласно приложению, к техническому заданию;
- наличие комплектов специальных средств (наручников, палок резиновых, специальных защитных шлемов, бронежилетов) на территории региона оказания услуг (г. Санкт-Петербург);
- наличие ручных или стационарных металлодетекторов с необходимой чувствительностью.
По данному показателю оценке подлежат следующие включенные участники конкурса в состав Заявки на участие в конкурсе документы:
а) заполненная форма;
б) копия действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему, выданное ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - РХИ);
в) копии 1-4 и последней страниц всех наименований служебных журналов;
г) копии ПТС, свидетельства регистрации автотранспортных средств, при аренде/лизинге/пользовании - дополнительно договора аренды/лизинга/пользования;
д) копии договоров купли-продажи и (или) товарных накладных (или иной документ, подтверждающий приобретение) специальных средств в собственность, при аренде/пользовании - договоров аренды/пользования и актов приема/передачи;
е) копии всех страниц паспортов или руководств по эксплуатации специальных средств и металлодетекторов, которые содержат указанные технические характеристики".
Комиссия КФАС приходит к выводу, что Заказчик требует предоставить для подтверждения наличия оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта в том числе копии служебных журналов и копии всех страниц паспортов или руководств, вместе с тем, согласно пп. б п. 27 ППРФ N 2604 наличие оборудования и других материальных ресурсов подтверждается инвентарными карточками учета объектов основных средств и договорами аренды (лизинга), субаренды.
5. В части остальных доводов Заявителя о возможных нарушениях Заказчиком Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС находит жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС воздерживается от выдачи предписания, в связи с выдачей его по ранее рассмотренному делу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО "ДОЗОР" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с ранее выданным по данной закупке.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 февраля 2022 г. N 44-665/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022