Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
при участии представителей:
СПб ГБУК "Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр "Буфф" имени И.Р. Штокбанта (далее - Заказчик):;
ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N4460-ЭП/22 от 17.02.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт здания по адресу: Санкт-Петербург, пр. Шаумяна д. 22, лит. А (извещение N 0372200060021000009) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 12.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200060021000009.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 289 300,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на несогласие с действиями конкурсной комиссии, связанными с неправильной оценкой его заявки по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников").
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Как установлено ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно ч. 7. ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Как установлено ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Заявитель не воспользовался данным правом, запрос о даче разъяснений результатов конкурса не направлял.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.02.2022 NПРОII2 (14.02.2022 18:29 (МСК)) содержит следующий порядок оценки в отношении заявки Заявителя:
"Участником представлены два договора N 10-09-БАН от 10.09.2019 г. На сумму 8 336 576,92р. (100,5% от Н(М)ЦК) и N 11-09-БАН от 11.09.2019 г. На сумму 5 267 709,39р. (63 % от Н(М)ЦК). По обоим представленным договорам установлено нарушение сроков выполнения работ, определенных договорами. Оба договора содержат информацию, позволяющую отнести их, как к работам по проектированию объектов третьей категории сложности, так и к объектам информационного и/или культурного и/или просветительского назначения. Данные о выставлении пеней, штрафов и неустоек, при проверке комиссией Заказчика по открытым источникам, не обнаружены. Исходя из условий п. 2.1. документации, комиссия признает оба представленных договора как соответствующие требованиям Заказчика для подтверждающих документов.
Определение комиссии: в соответствии условием расчета баллов, определенных документацией Комиссия определяет представленные договора, как соответствующие варианту г) пункта 2.1. раздела 14 "Значение показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема"" Конкурсной документации. По обоим признакам (проектирование на объектах третьей категории сложности и на объектах информационного и/или культурного и/или просветительского назначения) каждый из двух представленных участником договоров составляет 50 и более процентов от Н(М)ЦК. Параметрам подпункта д) пункта 2.1. раздела 14 "Значение показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема"" Конкурсной документации представленные договора не соответствуют поскольку в описании параметров подпункта д) пункта 2.1. раздела 14 "Значение показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема"" Конкурсной документации отсутствуют обороты текста, позволяющие считать, что один и тот же договор может быть учтен, как составляющий 50 и более % от Н(М)ЦК и одновременно, как составляющий 100 и более % от Н(М)ЦК. Нигде в другом месте документации таковая возможность не оговаривается.
Участнику начисляется 40 баллов без учета значимости критерия." ;
"Участником представлен договор аренды N 17-21 от 01.12.2021 г. на имущество, являющееся предметом оценки по показателю. Участник по договору выступает арендатором имущества. Факт наличия имущества у Арендатора подтвержден актом от 01.12.2021 г. Согласно п.4.1. представленного договора безусловные обязательства Арендодателя по предоставлению имущества в аренду действуют до 31.12.2021 г. По данному показателю оценке подлежат следующие включенные Участником конкурса в состав Заявки на участие в конкурсе документы: Номер инвентарной карточки учета объекта основных средств унифицированной формы ОС-6 или иной соответствующей карточки учета, подтверждающей нахождение имущества на балансе участника на соответствующее оборудование, (при наличии указанных объектов в собственности) или номер договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора субаренды с номером акта, подтверждающим факт передачи такого оборудования участнику закупки; дата начала и окончания срока действия договора (-ов); Срок действия договора указан в п.4.1. Договора. Право на имущество, определяемое п. 4.2. Договора является условным и зависит от обстоятельств и действий сторон, наступление (совершение) которых участником документально не подтверждено и, соответственно не может быть рассмотрено комиссией. Комиссия, при оценке представленных документов исходит из достоверно подтвержденных фактов. Таким достоверно подтвержденным фактом является срок права участника на имущество до 31.12.2021 г. Право участника на имущество с 01.01.2022 г. не является достоверно подтвержденным. Комиссия считает, Правительство Российской Федерации в пункте 27 раздела 5 Постановления от 31.12.2021 г N2064 подтвердило правильность подхода комиссии Заказчика.
Определение комиссии: предложение участника не соответствует минимальному количественному значению. Участнику начисляется 0 баллов без учета значимости критерия".
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п.п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
В документации установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"2.1. Значение показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определяется следующим образом:
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,25
Максимальная оценка по показателю - 25 баллов.
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", определяется по формуле:
НЦБi (2) = НЦБi (2.1) 0,25, где:
НЦБi(2.1) - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Уровень шкалы |
Значение критерия |
Количество присуждаемых баллов |
а) |
Документы не представлены и/или не соответствуют уровню шкалы б), уровню шкалы в), уровню шкалы г) и уровню шкалы д) |
0 баллов |
б) |
Наличие 1 и более контрактов/договоров в области проектирования на объектах 3 категории сложности проектирования, на сумму 50% и более от начальной максимальной цены контракта по настоящему открытому конкурсу в электронной форме, исполненных участником открытого конкурса в электронной форме в 2018-2021 гг. без предъявлений к участнику открытого конкурса в электронной форме неустоек (штрафов, пеней) по этим контрактам/договорам, и представлены подтверждающие документы |
5 баллов |
в) |
Наличие 2 и более контрактов/договоров в области проектирования на объектах 3 категории сложности проектирования, на сумму 50% и более от начальной максимальной цены контракта по настоящему открытому конкурсу в электронной форме, исполненных участником открытого конкурса в электронной форме в 2018-2021 гг. без предъявлений к участнику открытого конкурса в электронной форме неустоек (штрафов, пеней) по этим контрактам/договорам, и представлены подтверждающие документы
Наличие 1 и более контрактов/договоров в области проектирования, на сумму 50% и более от НМЦК на объектах информационного и/или культурного и/или просветительского назначения, исполненных участником открытого конкурса в электронной форме без предъявлений к участнику открытого конкурса в электронной форме неустоек (штрафов, пеней) по этим контрактам/договорам, в 2018 -2021 гг. и представлены подтверждающие документы |
10 баллов |
г) |
Наличие 2 и более контрактов/договоров в области проектирования на объектах 3 категории сложности проектирования, на сумму 50% и более от начальной максимальной цены контракта по настоящему открытому конкурсу в электронной форме, исполненных участником открытого конкурса в электронной форме в 2018-2021 гг. без предъявлений к участнику открытого конкурса в электронной форме неустоек (штрафов, пеней) по этим контрактам/договорам, и представлены подтверждающие документы
Наличие 2 и более контрактов/договоров в области проектирования, на сумму 50% и более от НМЦК на объектах информационного и/или культурного и/или просветительского назначения, исполненных участником открытого конкурса в электронной форме без предъявлений к участнику открытого конкурса в электронной форме неустоек (штрафов, пеней) по этим контрактам/договорам, в 2018 -2021 гг. и представлены подтверждающие документы |
40 баллов |
д) |
Наличие 2 и более контрактов/договоров в области проектирования на объектах 3 категории сложности проектирования, на сумму 50% и более от начальной максимальной цены контракта по настоящему открытому конкурсу в электронной форме, исполненных участником открытого конкурса в электронной форме в 2018-2021 гг. без предъявлений к участнику открытого конкурса в электронной форме неустоек (штрафов, пеней) по этим контрактам/договорам, и представлены подтверждающие документы
Наличие 1 и более контрактов/договоров в области проектирования на объектах 3 категории сложности, проектирования на сумму 100% и более от НМЦК исполненных участником открытого конкурса в электронной форме без предъявлений к участнику открытого конкурса в электронной форме неустоек (штрафов, пеней) по этим контрактам/договорам, в 2018-2021 гг., и представлены подтверждающие документы
Наличие 2 и более контрактов/договоров в области проектирования, на сумму 50% и более от НМЦК на объектах информационного и/или культурного и/или просветительского назначения, исполненных участником открытого конкурса в электронной форме без предъявлений к участнику открытого конкурса в электронной форме неустоек (штрафов, пеней) по этим контрактам/договорам, в 2018 -2021 гг.
Наличие 1 и более контрактов/договоров, на сумму 100% и более от НМЦК на объектах информационного и/или культурного и/или просветительского назначения, исполненных участником открытого конкурса в электронной форме без предъявлений к участнику открытого конкурса в электронной форме неустоек (штрафов, пеней) по этим контрактам/договорам, в 2018-2021 гг., и представлены подтверждающие документы. |
100 баллов |
Наличие опыта подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (по форме 1 (Приложение N4 к конкурсной документации);
заполненной формой "Исполненный контракт/договор" (по форме 1.1, (Приложение N4 к конкурсной документации).Форма заполняется для каждого контракта/договора.
копиями исполненных контрактов/договоров на выполнение работ сопоставимого характера и объема за период 2018-2021 г.г., с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов выполненных работ, копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и актах выполненных работ, к таким контрактам/договорам, комиссия будет учитывать суммы. указанные в актах выполненных работ.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или не предоставления форм "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и "исполненный контракт/договор", либо выявления несоответствия сведений в представленных документах формам "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и "исполненный контракт/договор", комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Для целей расчета баллов по показателю комиссия учитывает совокупный объем, выраженный в стоимости представленных контрактов/договоров, удовлетворяющих требованиям настоящего пункта.
Оценка производится на основании представленных участником закупки финансовых документов. В случае отсутствия в составе заявки участника копий подтверждающих документов, данные учтены не будут".
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Конкурсной комиссией Заказчика в отношении заявки Заявителя в рассматриваемой части применен порядок оценки, указанный в варианте г) пункта 2.1. раздела 14 конкурсной документации.
Из анализа заявки Заявителя следует, что им в рамках показателя "Опыт работы, соответствующий предмету контракта" были представлены два договора N 10-09-БАН от 10.09.2019 г. на сумму 8 336 576,92р. (100,5% от Н(М)ЦК) и N 11-09-БАН от 11.09.2019 г. на сумму 5 267 709,39р. (63 % от Н(М)ЦК).
Комиссия УФАС констатирует, что вышеуказанный порядок оценки не имеет однозначных указаний, что для получения максимального балла по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" участникам необходимо предоставить различные договоры по всем позициям "значения показателя" указанных в варианта б) пункта 2.1. раздела 14 конкурсной документации.
При этом, вышеуказанные контракты полностью соответствуют условиям (позициям "значения показателя") Заказчика указанным в варианте б) пункта 2.1. раздела 14 конкурсной документации.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ конкурсной комиссии Заказчика учесть представленные документы нарушает ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
В документации установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"2.3. Значение показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" определяется следующим образом:
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,25
Максимальная оценка по показателю - 25 баллов.
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг", определяется по формуле:
НЦБi (2) = НЦБi (2.3) 0,25, где:
НЦБi(2.3) - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Показателем является наличие комплекта собственных или арендованных материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг:
Для оценки заявок по данному показателю Заказчик устанавливает предельно необходимое минимальное количественное значение:
- Тахеометр (должен быть для измерения расстояний, горизонтальных и вертикальных углов и определения значений их функций) - не менее 1 (один) ед.;
- Трассоискатель (должен быть предназначен для поиска и отслеживания подземных кабелей и трубопроводов) - не менее 1 (один) ед.;
По данному показателю оценке подлежат следующие включенные Участником конкурса в состав Заявки на участие в конкурсе документы:
а) Номер инвентарной карточки учета объекта основных средств унифицированной формы ОС-6 или иной соответствующей карточки учета, подтверждающей нахождение имущества на балансе участника на соответствующее оборудование, (при наличии указанных объектов в собственности) или номер договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора субаренды с номером акта, подтверждающим факт передачи такого оборудования участнику закупки; дата начала и окончания срока действия договора (-ов);
Оценка по данному показателю НЦБ3i выставляются следующим образом: Участнику закупки, сделавшему предложение, соответствующее минимальному количественному значению, присваивается 100 баллов; а участнику закупки, сделавшему предложение, не соответствующее минимальному количественному значению, присваивается 0 баллов. Далее значение корректируется с учетом значимости показателя.
В случае отсутствия в составе Заявки комплекта подтверждающих документов, оценка по данному показателю учтена не будет.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Не предоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.".
Из буквального содержания данных положений конкурсной документации следует, что для достижения максимального балла по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" достаточно приложить документы со следующей информацией: номер договора аренды, с номером акта, подтверждающим факт передачи такого оборудования участнику закупки; дата начала и окончания срока действия договора (-ов).
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что им представлены предусмотренные конкурсной документацией документы, а именно договор аренды N017-21 от 01 декабря 2021 года.
В соответствии с пунктом 4.1 вышеуказанного договора, договор начинает действие с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2021 года. При этом в пункте 4.2 договора указывается, что в случае, если ни одна из сторон письменно не уведомит другую сторону о расторжении договора не менее чем за 10 дней до его истечения, то договор считается пролонгированным на следующий год.
Доказательств, свидетельствующих о несоответствии представленных документов Заказчиком не представлено.
Кроме того, вывод конкурсной комиссии заказчика, согласно которому осуществленный порядок оценки соответствует положениям Постановления от 31.12.2021 г N2064, Комиссия УФАС находит не состоятельным ввиду следующих обстоятельств:
Согласно части 1 статьи 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Извещение N 0372200060021000009 опубликовано 12.11.2021.
Таким образом, Постановление от 31.12.2021 г N2064 не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ конкурсной комиссии Заказчика учесть представленные документы нарушает ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архитектурно-реставрационная мастерская N1" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 февраля 2022 г. N 44-673/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022