резолютивная часть решения объявлена 25.02.2022 г.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева" (далее - заказчик) , в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" (далее - заявитель, ООО "МД-Консалтинг"), надлежащим образом извещенных уведомлением N560-3/6 от 18.02.2022, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "МД-Консалтинг", рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0379400000322000001 "Услуги охраны" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-Консалтинг" на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заказчиком в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе не установлено требование о наличии лицензии на охранную деятельность.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители заказчика, оператора электронной площадки РТС - тендер, в том числе ООО "МД-Консалтинг" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "МД-Консалтинг" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "МД-Консалтинг" Комиссией состоялось 25 февраля 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "МД-Консалтинг", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.02.2022 в 15:25 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0379400000322000001 "Услуги охраны" (извещение о проведении аукциона -09.02.2022 в 15:25 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 7 973 324, 00 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 09.02.2022 в 15:25 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 18.02.2022 в 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при
осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п", подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу п. "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении аукциона, объектом закупки является "Услуги охраны".
В соответствии с п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Таким образом, при проведении закупки заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о наличии лицензии на охранную деятельность.
Заказчиком в Приложении N3 к извещению о проведении электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие
в электронном аукционе.
В п. "б" ч.1 Приложения N3 заказчиком установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям в соответствии с п.1 ч.1 ст.31, а именно: выписка из реестра лицензий или копия действующей лицензии (с приложениями) на право осуществления образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию (в соответствии со ст.12 Закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст.91 Закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Комиссией установлено, что заказчиком в Приложении N3 к извещению о проведении аукциона не установлено требование о предоставлении участниками в заявке лицензии на охранную деятельность.
Таким образом, действия заказчика нарушают п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией Управления были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются в соответствии с Постановление N2571.
Согласно извещению о проведении аукциона, объектом закупки является "Услуги охраны".
Пунктом 3 Постановления N2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта объекта закупки составляет - 7 973 324, 00 рублей.
Согласно п.34 Приложения к Постановлению N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, при проведении открытых конкурентных способов: - услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций. Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена контракта оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Комиссией установлено, что заказчиком в извещении о проведении аукциона N0379400000322000001 не установлены дополнительные требования к участникам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Постановлением N2571.
Таким образом, действия заказчика нарушают ч.3 ст.7, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МД-Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева" нарушения ч.3 ст.7, п.1 ч.1, ч.5 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что ранее по данной закупке в рамках рассмотрения дела N 009/06/106-20/2022 Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева" было выдано Предписание от 25.02.2022 об устранении выявленных нарушений.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 25.02.2022 N009/06/106-20/2022 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 февраля 2022 г. N 009/06/106-21/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022