Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Вороковой Е.Б.,
от ИП Галстян А.Ш. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321100025222000003 "Приобретение материальных запасов (хозтовары 2)" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
13.02.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0321100025222000003 на приобретение материальных запасов (хозтовары 2).
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По позиции "Ажурные салфетки d -10" Заказчик в столбце "Минимальные или неизменные значения показателя и/или показателей" устанавливает следующие требования:
- Диаметр салфеток необходим - 90 мм
В свою очередь, в наименовании товара диаметр салфеток равняется 10.
Таким образом, Заказчиком к показателю "Диаметр салфеток" установлены противоречивые требования, которые могут ввести участников Закупки в заблуждение.
По позиции "Бумага туалетная товар 2" Заказчик в столбце "Общие требования к товару" устанавливает следующее:
- Цвет белый/натуральный
- Цвет необходим белый.
Согласно инструкции по заполнению заявки, между двумя значениями показателей, характеристиками, вариантами исполнения товара, заказчиком может быть установлен знак , в данном случае участникам закупки необходимо сделать выбор между двумя предложенными вариантами (например, цвет белый
красный, то участник выбирает один из цветов), а в случае если данный символ применен как часть единицы измерения (например "плотность 30 кг/м3), либо является математическим знаком дроби (например "отношение воды к рассолу в банке составляет
) то в данных случаях символ "/" переносится в заявку в неизменном виде.
Таким образом, Заказчиком к показателю "Цвет" установлены противоречивые требования, которые могут ввести участников Закупки в заблуждение.
По позиции "Полотенце бумажное вид 1" Заказчик в столбце "Общие требования к товару" устанавливает следующее:
- Рулоны должны быть в индивидуальной упаковке.
- Количество рулонов в упаковке не менее 2 шт.
Таким образом, не дается установить каким образом в индивидуальной упаковке может быть не менее 2 рулонов.
Вышеупомянутые положения могут ввести участников Закупки в заблуждение.
Аналогичные противоречивые требования установлены по позиции "Индивидуальное защитное покрытие на унитаз одноразовое".
По позиции "Полотенце бумажное вид 1" Заказчик в столбце "Общие требования к товару" устанавливает следующее:
- Требуются с перфорацией.
- Должны быть без перфорации.
Таким образом, Заказчиком к показателю установлены противоречивые требования, которые могут ввести участников Закупки в заблуждение.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения при проведении внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в аукционе поступило 4 заявки, 3 из которых
были допущены до участия в электронном аукционе. По вышеуказанным нарушениям заявки отклонены не были. Процент снижения по результатам аукциона составил 2,7 %.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ГКУ "Санаторий "Электроника" ФТС России" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321100025222000003 "Приобретение материальных запасов (хозтовары 2)" - обоснованной.
2. В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 февраля 2022 г. N 026/06/42-276/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022