Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Козырева Н. А.,
от ИП Сумина С. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ИП Сумина С. В. на действия заказчика - Ипатовский филиал ГБУ СК "Стававтодор" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001722000013 "Поставка инертных материалов (ПЩС 0-10) для обеспечения нужд Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор"".
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона N 0321500001722000013 от 14.02.2022 заявка ИП Сумина С. В. (идентификационный номер 111363648) отклонена со следующим обоснованием:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: предлагаемые участником в заявке значения показателей, характеризующих песок, "содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе" - 2,9 и "содержание глины в комках, % по массе" - 0,3 не соответствуют требованиям, так как для крупного песка 1 класса, заявленного участником в заявке, эти показатели не могут превышать 2 и 0,25 соответственно."
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п.п. 2,3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Вместе с тем, согласно протокола от 14.02.2022 г. и объяснений Заказчика заявка ИП Сумина С. В. была отклонена в связи с несоответствием показателей, характеризующих товар, техническому заданию.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлено описание объекта закупки
Наименование товаров |
КОД КТРУ/ОКПД2 |
Характеристика товара |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
||
Соответствие |
|||
Характеристики составляющего: щебня входящего в состав смеси: | |||
Содержание глины в комках, % по массе |
не более 0,35 |
||
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
не более 3 |
В своей заявке участник указывает:
Характеристики составляющего: песка из отсевов дробления | |
Содержание глины в комках, % по массе |
0,3 |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе |
2,9 |
Кроме того, Заказчиком в Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" установлено требование к песчано-щебеночной смеси, в том числе и установлены требования к песку из отсевов дробления, который регламентируется ГОСТ 31424-2010, согласно п. 4.2.1.1 раздела 4.2.1 ГОСТ 31424-2010 "Песок из отсевов дробления":
4.2.1.1 Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке класса I не должно превышать 3% по массе, содержание глины в комках - 0,35% по массе. В песке класса II допускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 10% по массе, глины в комках - до 2% по массе.
Таким образом, заявка участника закупки ИП Сумина С. В. была отклонена в нарушение ст. 48 Закона N 44-ФЗ
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика установлены нарушения части 5 ст. 49, п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика - Ипатовский филиал ГБУ СК "Стававтодор" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321500001722000013 "Поставка инертных материалов (ПЩС 0-10) для обеспечения нужд Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор"" нарушившими ч. 5 ст. 49, п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что по итогам проведения аукциона в электронной форме N 0321500001722000013 "Поставка инертных материалов (ПЩС 0-10) для обеспечения нужд Ипатовского филиала ГБУ СК "Стававтодор"" заключен контракт, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А.М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 февраля 2022 г. N 026/06/49-274/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022