Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М..,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель по доверенности Карташова А.Ю.,
от ООО "Селенит-Мед" - в отсутствие представителя.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Селенит-Мед" на действия заказчик - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300054622000043 "Поставка лекарственных препаратов (МНН Цитиколин, Периндоприл, Ривароксабан, Омепразол, Молсидомин, Осельтамивир, Моксонидин, Ривароксабан, цефтриаксон, Цефоперазон+Сульбактам) для медицинского применения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
08.02.2022 г. ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска в ЕИС - zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, предметом которой является поставка лекарственных препаратов.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Согласно пункту 6 Постановления N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные пп. "в" - "и" пункта 5 Постановления N 1380 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам ООО "Селенит-Мед", требования, установленные заказчиком в описании объекта закупки N 0321300054622000043 "Поставка лекарственных средств" в техническом задании в позициях п. 9, 11 являются завышенными, излишними требованиями т.к. не являются стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки (товаров) в нарушение пп. д) п.5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380.
Заказчиком в Приложении N 1 к извещению о проведении закупки, установлены требования к поставке следующих лекарственных препаратов:
По позиции 9 "Цефтриаксон" в описании объекта закупки установлено следующее: "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г. Активен в отношении аэробных Acinetobactercalcoaceticus, Enterobacteraerogenes, Enterobactercloacae. Хранится в условиях, не требующих защиты от света."
По позиции 11 "Цефоперазон+Сульбактам" в описании объекта закупки установлено следующее: "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г+1 г или эквивалент. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек (Обоснование: ввиду наличия пациентов с дифицитом C1-ингибитора и лиц пожилого возраста), гиперкреатининемия (Обоснование: отсутствие данного побочного явления свидетельствует о нормальной функции почек, а это важно, так как значительная часть Цефоперазона и сульбактама выводится из организма почками, поэтому угнетение функции почек требует коррекции дозировки). Одновременное применение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции почек (Обоснование: не требуется коррекции дозировки Цефоперазона/Сульбактама). Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. Хранение в условиях, не требующих защиты от света (Обоснование: в связи с использованием препарата в палатах интенсивной терапии и реанимации). Отсутствие указаний на необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приёма препарата (Обоснование: ввиду наличия большой группы пациентов с данным видом индивидуальной реакции). Срок годности раствора не менее 24 часов при комнатных условиях (Обоснование: для пациентов с уменьшенной дозировкой, позволяет избежать утилизации неизрасходованного раствора)".
Вместе с тем, Заказчиком в описании объекта закупки N 0321300054622000043 "Поставка лекарственных средств" указания на фиксированный температурный режим хранения препаратов не установлено, что опровергает доводы жалобы ООО "Селенит-Мед".
Во исполнение п. 6 Постановления Правительства РФ Правительства РФ от 15.11.2017 г. N 1380, Заказчиком при описании объекта закупки было установлено обоснование необходимости указания таких дополнительных характеристик.
Заказчиком в письменных объяснениях представлены доказательства того, что по позиции 9 "Цефтриаксон" возможна поставка других лекарственных препаратов, поскольку на фармацевтическом рынке представлен широкий спектр препаратов, не требующих защиты от света, таких как: ТН Роцефин, Тороцеф, Ифицер, Цефтриаксон-Джодас, Цефатрин, Цефтриаксон (Лекко), Цефтриаксон (Шрея).
Таким образом, при описании объекта закупки требования, установленные Заказчиком в техническом задании, были включены все характеристики товара и указано их обоснование, следовательно, в действиях Заказчика нарушений Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Селенит-Мед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300054622000043 "Поставка лекарственных препаратов (МНН Цитиколин, Периндоприл, Ривароксабан, Омепразол, Молсидомин, Осельтамивир, Моксонидин, Ривароксабан, цефтриаксон, Цефоперазон+Сульбактам) для медицинского применения" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И.Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 февраля 2022 г. N 026/06/42-261/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022