Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Н.В. Смерчанской,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кананов К.С.,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации из ГБУЗ СК "Ставропольский краевой перинатальный центр" о допущенных нарушениях по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200017921000302 "Поставка продуктов питания" Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона N44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно информации, указанной в обращении, при направлении проекта контракта победителю, Заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно, не учтены количество и цена контракта заключаемого контракта. Победителем данный проект контракта был подписан.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать: цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.
31.12.2021 г. ГБУЗ СК "Ставропольский краевой перинатальный центр", в ЕИС - zakupki.gov.ru было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200017921000302, согласно которому, объектом закупки является "Поставка продуктов питания".
Комиссией было установлено следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0321200017921000302 победителем аукциона был признан - ИП Байрамуков А.М. с предложенной ценой контракта - 446 420.00 руб.
При этом, при направлении победителю закупки заполненный Проект контракта, Заказчик установил цену - 595 000.00 руб., тем самым нарушив пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях ГБУЗ СК "Ставропольский краевой перинатальный центр" установлены нарушения пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать действия уполномоченного органа - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200017921000302 "Поставка продуктов питания" не соответствующими требованиям пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
2. По результатам проведения в порядке ст. 99 Закона внеплановой проверки признать действия - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический перинатальный центр", нарушившими требования пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 февраля 2022 г. N 026/06/99-283/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022