Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Карташова А.Ю.
от ООО "Селенит -Мед" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Селенит -Мед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300054622000051 Поставка лекарственных препаратов (МНН Цефотаксим, Лидокаин, Амлодипин, Ванкомицин, Индапамид, Аскорбиновая Кислота, Итоприд, Фосфомицин, Гексэтидин, Цефепим, Амброксол, Амикацин, Инсулин Гларгин, Лоперамид ) для медицинского применения.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Селенит -Мед", Комиссией установлено следующее:
Согласно доводов жалобы, по позиции 4 (Ванкомицин), заказчик установил требования к товару под одного производителя.
В соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком в ЕИС было размещено извещение по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054622000051 Поставка лекарственных препаратов (МНН Цефотаксим, Лидокаин, Амлодипин, Ванкомицин, Индапамид, Аскорбиновая Кислота, Итоприд, Фосфомицин, Гексэтидин, Цефепим, Амброксол, Амикацин, Инсулин Гларгин, Лоперамид ) для медицинского применения.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Техническому заданию данного электронного аукциона соответствует, как минимум два производителя, зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств:
ТН Ванкомицин, РУ ЛСР-003482/10, ПАО "Красфарма", Россия
ТН Ванкомицин, РУ ЛСР-005916/08, ЗАО "Фармгид", Россия
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска, не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Селенит -Мед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300054622000051 Поставка лекарственных препаратов (МНН Цефотаксим, Лидокаин, Амлодипин, Ванкомицин, Индапамид, Аскорбиновая Кислота, Итоприд, Фосфомицин, Гексэтидин, Цефепим, Амброксол, Амикацин, Инсулин Гларгин, Лоперамид ) для медицинского применения - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 марта 2022 г. N 026/06/42-301/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022