Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - в отсутствие представителей,
от ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" - Бабиченко М.И., Щипачева Н.В.,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - администрация Курского муниципального района Ставропольского края, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" (далее - Общество) и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи с чем Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0121200004720000618 "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с. Ростовановском, Курский район" назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с условиями контракта, заключенного с Обществом, Общество приняло на себя обязательства по выполнению работ в срок до 30.11.2021 г. Работы, предусмотренные контрактом, должны были выполняться согласно графику выполнения строительно-монтажных работ (далее - График). По состоянию на 30.11.2021 г. работы выполнены не в полном объеме.
Таким образом, 31.12.2021 г. на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 6.1.7 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
25.06.2020 г. по результатам электронного аукциона N 0121200004720000618 "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в с. Ростовановском, Курский район" между Заказчиком и Обществом был заключен муниципальный контракт N 26 (далее - Контракт).
Ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно 4.1. Контракта, срок проведения работ - с момента заключения муниципального контракта по 30 ноября 2021 г.
Работы, предусмотренные настоящим контрактом, должны быть выполнены согласно графику выполнения строительно-монтажных работ (Приложение 3 к Контракту).
В соответствии с п. 6.1.7 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
П. 14.7. Контракта устанавливает, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В материалы дела представлено письмо Общества (исх. N 5 от 14.01.2021 г.), полученное Заказчиком 14.01.2022 г., согласно которому Обществом Контракт расторгнут в одностороннем порядке.
При этом, Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято 30.12.2021 г.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Решение Заказчика о расторжении контракта от 30.12.2021 г. вступило в законную силу ранее Решения Общества, на заседание Комиссии не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ГЕРМЕС-СТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 марта 2022 г. N РНП-26-1731
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022