Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель по доверенности Грицун Л.Н.,
от ООО "Эксперт Закупок" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Эксперт Закупок" на действия заказчика - МФФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Ставрополе по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821400000122000002 "Оказание услуг по уборке и санитарному содержанию зданий и прилегающей территории (Карачаево-Черкесская Республика)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
11.02.2022 г. МФФК У "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Ставрополе, в ЕИС - zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение электронного аукциона N 0821400000122000002 "Оказание услуг по уборке и санитарному содержанию зданий и прилегающей территории (Карачаево-Черкесская Республика)".
Согласно доводам жалобы, Заказчиком при размещении извещения о проведении электронного аукциона N 0821400000122000002, нарушены положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в части не установления дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила следующее:
В соответствии п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571.
Согласно п. 36 раздела VI Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 к участникам закупки на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании п. а) ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки (в данном случае уборка) включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".
Предметом закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821400000122000002 является - Оказание услуг по уборке и санитарному содержанию зданий и прилегающей территории (Карачаево-Черкесская Республика). Начальная (максимальная) цена контракта аукциона N 0821400000122000002 составляет - 3 445 049,00 руб.
Требование, регламентированное п. 36 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571, должно быть установлено Заказчиком в извещении при осуществлении закупки, начальная (максимальная) цена которой составляет 1 млн. руб. и более.
Следовательно, п. 36 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 распространяется на все организации и будет применяться в случае, если это будет соответствовать предмету закупки и НМЦК.
Таким образом, довод Заказчика о том, что МФФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Ставрополе не относится к организации, оказывающей услуги здравоохранения, образования, науки, Комиссией не принимается, так как, само Постановление от 29 декабря 2021 г. N 2571 и пункт 36 дополнительных требований данного Постановления не содержит разграничение о том, для каких именно организаций данные услуги должны оказываться.
Кроме того, установление дополнительных требований по п. 36 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571, не ставиться в зависимость от сферы деятельности заказчика, который размещает закупку, а отнесен в раздел VI - "дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям", к сфере которой относится предмет и объект закупки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требование, регламентированное п. 36 приложения Постановления N 2571, должно быть установлено заказчиком в извещении о проведении обжалуемой закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 42 и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт Закупок" на действия заказчика - МФФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Ставрополе по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821400000122000002 "Оказание услуг по уборке и санитарному содержанию зданий и прилегающей территории (Карачаево-Черкесская Республика)" - обоснованной.
2. В действиях заказчика - МФФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г. Ставрополь установлены нарушения ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 Закона N 44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 февраля 2022 г. N 026/06/42-291/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022