Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа" (далее - заявитель, ООО "Альфа") на положения документации об электронном аукционе на закупку УЗ-аппарата, передвижного с тележкой и набором УЗ-датчиков (N закупки 0128200000122000051) в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи г.Владимира"
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа" на положения документации об электронном аукционе на закупку УЗ-аппарата, передвижного с тележкой и набором УЗ-датчиков (N закупки 0128200000122000051).
По мнению заявителя, в нарушение требований части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 заказчиком не был установлен код КТРУ (26.60.12.132-00000038), соответствующий объекту закупки.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика, пояснил следующее.
При установлении требований к техническим, функциональным, качественным, характеристикам поставляемого товара, заказчик руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Ни одна из позиций, указанных в КТРУ, по своим техническим характеристикам в полном объеме не соответствует потребности заказчика в части обеспечения качественной медицинской помощи и не имеет полноценного описания товара.
Предлагаемый заявителем жалобы КТРУ (26.60.12.132-00000038 "Система ультразвуковой визуализации экстракорпоральная ручная") не подходит заказчику по описанию, так как описываемое оборудование не предназначено для введения во влагалище или прямую кишку, в то время как закупаемый аппарат необходим и для этих манипуляций в том числе. Такие характеристики как режимы сканирования и виды датчиков являются существенными для заказчика, но по позиции КТРУ возможен выбор только одного режима и одного вида датчика, что существенно ущемляет потребности заказчика и сужает количество проводимых манипуляций на аппарате. Ни в одной из позиций каталога товаров, работ, услуг в характеристиках нет особенно значимого для заказчика указания класса аппарата, однако заказчику требуется аппарат экспертного класса.
На основании изложенного, заказчик считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок им не допущено и тем самым просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 7 Правил использования каталога, в случае планирования и осуществления закупки товаров, работы, услуги, в отношении которых отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из пояснений заказчика, в существующих кодах КТРУ отсутствует информация о существенно важных для заказчика качественных, технических, функциональных характеристиках поставляемого товара, ни одна из позиций КТРУ в полном объеме не соответствует потребности заказчика в части обеспечения качественной медицинской помощи и не имеет полноценного описания товара.
В силу изложенного, заказчиком сформировано описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа" на положения документации об электронном аукционе на закупку УЗ-аппарата, передвижного с тележкой и набором УЗ-датчиков (N закупки 0128200000122000051) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 февраля 2022 г. N 033/06/23-89/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022