Резолютивная часть оглашена
22.02.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области "Центр профессионального образования" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Политех" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: поставка оборудования для подготовки участников по компетенции "Брошюровка и переплетное дело" в рамках организации и проведения системы чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" для нужд государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области Центра профессионального образования (извещение N 0342200039621000007, начальная (максимальная) цена контракта - 130 053,75 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта ввиду неисполнения Обществом обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
15.11.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0342200039621000007 об осуществлении Закупки.
На основании Протокола подведения итогов запроса котировок от 22.11.2021 г. N0342200039621000007 между Заказчиком и Обществом 26.11.2021 г. заключен контракт.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 1.1 .контракта Поставщик обязался поставить и передать оборудование для подготовки участников по компетенции "Брошюровка и переплетное дело" в рамках организации и проведения системы чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" для нужд государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области Центра профессионального образования. Срок поставки товара с момента подписания контракта до 15.12.2021 г.
06.12.2021 г. Заказчик получил от транспортной компании груз в составе: резак Ideal 1135, переплетная машина Renz SRW 360, Электрический степлер Vektor 106, акт сдачи-приемки товара в 02 экз., счет на оплату N1222 от 30.11.2021 г., УПД N1270 от 30.11.2021 г. в 02 экз.
В результате проверки поставленных товаров и отчетной документации на предмет соответствия требованиям и условиям контракта, установлены следующие нарушения условий контракта.
Согласно п. 1 Технического задания (приложение N1 к контракту) Поставщик обязан предоставить степлер электрический с используемыми скобами маркировки 66/6-8 и 66/6R. В соответствии с документами, предоставленными поставщиком на Электрический степлер Vector-106 Производителем оборудования рекомендованы к использованию только скобы маркировки 66/6, 66/8. Другие виды могут повредить оборудование. Данные технические характеристики не соответствуют условиям документации о закупке и требованиям, предусмотренных контрактом.
Так же, технические характеристики электрического степлера Vektor-106 в документах официальных дилеров отличаются от документов, представленных Поставщиком.
Пример, в документах официального дилера АльтПроСиб, размещенных по адресу http://www.altprosib.ru/instrukcii/dirokoli-stepleri/Vektor-l06/ наименование оборудования "Электрический степлер Vektor-106", имеет следующие характеристики: масса 3,6 кг., пробивная способность 40 листов (80 гр/кв.м.). В документах Поставщика наименование оборудования "Электрический степлер Vector-106" со следующими характеристиками масса 4,2 кг., пробивная способность 40 листов (80 гр/кв.м.), 50 листов (70гр/кв.м.). При этом приемочной комиссией и экспертизой Заказчика установлено, что наименование поставленного оборудования "Электрический степлер Vektor-106", фактический вес оборудования - 3,6 кг., характеристики показателя оборудования "пробивная способность", указанные в документах Поставщика не могут измеряться количеством листов разной толщины (40 листов (80 гр/кв.м.), 50 листов (70гр/кв.м.).
Согласно техническому заданию закупочной документации к поставке требуется степлер электрический Vector 106 с пробивной способностью количества листов -50, вес - 4,2 кг.
Указанные недостатки свидетельствуют о несоответствии поставленного товара "Электрический степлер Vector-106" и представленной на него отчетной документации условиям пунктов 1.2, 3.1.1, 3.1.2, 3.4.2., 4.4.4., 7.2, 12.7 контракта и пунктам 1, 4 Технического задания Приложение N1 к контракту, что является основанием для отказа от приемки товара.
Заказчик направил поставщику Мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки товара по контракту с требованием заменить товар, несоответствующий требованиям контракта в 10-дневный срок с момента получения настоящего мотивированного отказа. Поставщик отказался заменить товар (Письмо поставщика. Исх. N 1313 от 15.12.2021 г.).
В соответствии с ч.2 ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 12.4 контракта Заказчиком 27.12.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
28.12.2022 г. решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС, направлено в адрес Общества почтовым отправлением, а также посредством электронной почты. Почтовое отправление адресатом не получено.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 07.02.2022 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае Обществом не приняты все возможные и зависящие меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении своей деятельности.
ООО "Политех" представили письменные пояснения комиссии Самарского УФАС России где пояснили, что поставленный товар полностью соответствовал котировочной документации, что опровергается содержащимися в деле доказательствами.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Действуя в рамках заключения контракта, Поставщик должен учитывать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность Общества выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Поставщиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением государственных заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Политех" (ИНН: 3662246393, КПП 366201001, ОГРН 1173668015135, юридический адрес: 394026, г. Воронеж, Проспект труда, 48, литер Е, помещ.1; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица/учредителе: Беляева Татьяна Александровна (ИНН 365103009402)) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года*.
2. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "Политех", о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица/учредителе из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение к решению Самарского УФАС России N РНП-63-66 от 22.02.2022 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
07.02.2022 |
10.02.2022 |
15.02.2022 г.* (ранее направленное обращение 10.02.2022 г.) |
4 |
15.02.2022 |
17.02.2022 |
22.02.2022 |
5 |
22.02.2022 |
28.02.2022 |
7 |
16 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 февраля 2022 г. N РНП-63-66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022