Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Комитета по конкурентной политике Мурманской области -Ульяновской А.А. (по доверенности), МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" - Суворовой Т.А. (по доверенности),
без участия представителей ИП Меньшикова Р.А., уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Новое кладбище в городе Мончегорск к северо-западу от бывшего кварцитового карьера на северных предгорьях горы Вуручьуайвенч. 1 этап.", в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.02.2022 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Новое кладбище в городе Мончегорск к северо-западу от бывшего кварцитового карьера на северных предгорьях горы Вуручьуайвенч. 1 этап." (номер извещения 0149200002322000151).
Согласно доводам жалобы, в составе аукционной документации отсутствуют локальные сметные расчеты, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
Заказчик, Комитет по конкурентной политике Мурманской области с доводами жалобы не согласны, представлены письменные пояснения.
Представители Заказчика и Комитета пояснили, что осуществление проекта по строительству нового кладбища в городе Мончегорске разделено на несколько этапов. С целью осуществления данных работ, в информационной системе в сфере закупок размещена вся необходимая информация: проектная документация на выполнение работ по 1-му этапу строительства нового кладбища в городе Мончегорск; проект сметы контракта.
Жалоба Заявителя рассмотрена Комиссией дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив извещение и размещенную документацию, заслушав мнение сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
17.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения) 0149200002322000151).
Заказчик: МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска".
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: строительство объекта "Новое кладбище в городе Мончегорск к северо-западу от бывшего кварцитового карьера на северных предгорьях горы Вуручьуайвенч. 1 этап.".
Начальная (максимальная) цена контракта: 65 469 984,34 руб.
Дата проведения аукциона: 25.02.2022.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования. Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.
Комиссия установила, что в ЕИС размещены извещение об аукционе, документы на выполнение работ на объекте "Новое кладбище в городе Мончегорск к северо-западу от бывшего кварцитового карьера на северных предгорьях горы Вуручьуайвенч. 1 этап.", а также содержат проектную документацию, утвержденную в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке с положительным заключением государственной экспертизы.
Кроме того, пунктом 2.5.4 раздела 2 проекта контракта установлено, что сметный расчет составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
На основании изложенного выше, Комиссия приходит к выводу, что размещенная в ЕИС информация о закупке позволяет в полном объеме определить количество и объём работ, количество материалов и оборудования, необходимых для исполнения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2022 N 188/22, на участие в закупке было подано две заявки. По результатам проведения аукциона цена снижена до 64 160 584.66 руб., определен победитель. Что подтверждает не только возможность определения объема работ, которые необходимо выполнить, количество материалов и оборудования, используемых при строительстве, но и возможность подачи ценового предложения.
Заявитель был уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, участие своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в составе жалобы не представил. Таким образом, довод Заявителя о невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Новое кладбище в городе Мончегорск к северо-западу от бывшего кварцитового карьера на северных предгорьях горы Вуручьуайвенч. 1 этап." (номер извещения 0149200002322000151) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 марта 2022 г. N 051/06/106-92/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2022