рассмотрев обращение ФГКУ Комбинат "Проект" Управления федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу о возможности согласования заключения контракта на оказание услуг по проверке работников ВО на пригодность применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств (изв. N 0356100000822000001) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ЧУ ДПО "Спартак-Профи", в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о закупках), правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 961,
УСТАНОВИЛА:
24.01.2022 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru публиковано извещение N 0356100000822000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проверке работников ВО на пригодность применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 333,45 руб.
Дата окончания подачи заявок - 02.02.2022 г.
В соответствии с п. 4 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о закупках электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 закона о закупках, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о закупках;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Размещенное Заказчик извещение о закупке соответствует требованиям, установленным Законом о закупках.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 52 Закона о закупках открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в следующих случаях: по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 8 ст. 52 Закона о закупках в случаях, предусмотренных п. 3 - 6 ч. 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст.93 Закона о закупках.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона о закупках заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках: по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контракта в соответствии с п. 6 ч. 2, п. 6 ч. 3, п. 2 ч. 4, ч. 5 - 7 ст. 52 Закона о закупках в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 93 Закона о закупках.
На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках ФГКУ Комбинат "Проект" Управления федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу просит согласовать возможность заключения контракта на оказание услуг по проверке работников ВО на пригодность применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств (изв. N 0356100000822000001) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ЧУ ДПО "Спартак-Профи" по начальной максимальной цене контракта в связи с признанием открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, проведя внеплановую проверку, сообщает о возможности заключения контракта при условии, что контракт будет заключен на условиях, предусмотренных закупочной документацией, и цена контракта не будет превышать начальную (максимальную) цену, установленную в закупочной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 27 ст. 83.1, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 961, Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
согласовать ФГКУ Комбинат "Проект" Управления федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу заключение контракта на оказание услуг по проверке работников ВО на пригодность применения огнестрельного оружия и (или) специальных средств с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ЧУ ДПО "Спартак-Профи" по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 февраля 2022 г. N 002563/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022