Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение МБУ "Управление по ремонту, строительству и инженерной инфраструктуре Соликамского городского округа" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Дионис" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту нежилых помещений по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Володарского, д. 32, ул. Красный Бульвар, д. 26, ул. Металлургов, д. 57 (изв. N 0156300001221000167),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300001221000167 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту нежилых помещений по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Володарского, д. 32, ул. Красный Бульвар, д. 26, ул. Металлургов, д. 57. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 434 627,67 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
11.06.2021 г. между Заказчиком и ООО "Дионис" заключен контракт N 43ГПД-21 на выполнение работ по ремонту нежилых помещений по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Володарского, д. 32, ул. Красный Бульвар, д. 26, ул. Металлургов, д. 57 на сумму 5 434 627,67 руб. (далее - Контракт).
Однако, в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, указанных в Контракте, 07.02.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту нежилых помещений по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. Володарского, д. 32, ул. Красный Бульвар, д. 26, ул. Металлургов, д. 57 (далее - работа, объект) и сдать результат работ Заказчику в сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем и требования к выполняемым работам определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2), сметным расчетом стоимости работ, иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
1.3. Место выполнения работ: Пермский край, г. Соликамск, ул. Володарского, д. 32, ул. Красный бульвар, д. 26, ул. Металлургов, д. 57.
1.4. Срок выполнения работ:
Начало работ: с момента заключения контракта.
Окончание работ: 70 календарных дней с момента заключения контракта
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2. Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.1.3. Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4. Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте);
4.1.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.1.6. Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта;
4.1.7. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
4.1.8. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу выполненных работ (ее результатов) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.1.9. Назначать своих представителей и/или поручить управление своими обязательствами по контракту третьим лицам с правом беспрепятственного доступа на объект в любое время, в течение всего периода выполнения работ для осуществления проверки условий выполнения контракта, объёмов и качества выполнения работ Подрядчиком.
4.1.10. Заказчик вправе приостанавливать и/или запрещать производство работ путем выдачи письменных распоряжений (Предписаний о приостановке) с внесением записей в Общий журнал работ в случае:
- отступления Подрядчиком от требований нормативных документов, технических условий;
- нарушения технологии ведения работ;
- применения некачественных материалов;
- невыполнения выданных указаний и предписаний Заказчика;
- недостатков в качестве выполненных работ;
- нарушения правил безопасности;
- а также и по другим причинам, влияющим на качество и сроки выполнения работ и потребовать от Подрядчика исправления некачественно выполненных работ, собственными силами или силами третьих лиц, за счет Подрядчика, в указанные Заказчиком в предписании сроки.
Если Подрядчик в нарушение выданного Заказчиком Предписания о приостановке продолжит выполнять работы на Объекте до получения от Заказчика разрешения на возобновление работ, такие работы Заказчиком не принимаются и не оплачиваются.
В случае приостановки Заказчиком производства работ по вине Подрядчика, указанный срок приостановки не может служить основанием для продления Подрядчику сроков выполнения работ, а так же изменения размера неустойки при просрочке исполнения контракта.
4.1.11. В ходе осуществления проверки условий выполнения контракта, объёмов и качества выполнения работ Подрядчиком при несоответствии объема и (или) качества выполненных работ требуемым параметрам, выписывать обязательные для исполнения Подрядчиком Предписания об устранении замечаний (с внесением записи в Общий журнал работ) с установлением срока устранения и проведения повторной приемки.
4.1.12. Осуществлять проверку исполнения выданных представителем Заказчика Предписаний путем повторного осмотра работ, не позднее одного дня, следующего за днем установленного по предписанию срока, после чего, на основании осмотра работ, представителем Заказчика составляется Акт проверки исполнения предписаний и вручается представителю Подрядчика под роспись. В случае отказа Подрядчика от получения указанного Акта, представителем Заказчика делается соответствующая запись, имеющая юридическую значимость.
4.1.13. Осуществлять проверку соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемых материалов.
4.1.14. Производить проверку соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении работ.
4.1.15. Не принимать результаты работ, выполненных некачественно, с нарушениями нормативных документов и/или предъявленные без надлежащего оформления соответствующими актами до их переделки или устранения дефектов.
4.1.16. Требовать замены применяемых при производстве работ материалов при их несоответствии контракту, установленным требованиям.
4.1.17. Давать Подрядчику обязательные для выполнения указания о переделке некачественно выполненных работ, об устранении и исправлении дефектов, замене некачественных материалов, конструкций, изделий и оборудования.
4.1.18. Расторгнуть настоящий контракт в одностороннем порядке в соответствии с условиями настоящего контракта и законодательством РФ. 4.1.19. Помимо прав, определенных в п. 4.1., Заказчик обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Подрядчик обязан:
4.4.1. Своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные контрактом, документы, предусмотренные настоящим контрактом, в т.ч. документ о приемке, в порядке и сроки, установленные настоящим Контрактом;
4.4.2. Предоставлять Заказчику по его требованию в сроки, указанные в таком требовании, документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
4.4.4. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
4.4.6. Обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков работ в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления Заказчика, если более длительный срок не установлен Заказчиком в данном уведомлении.
4.4.7. Выполнить все работы в полном соответствии с наименованиями и объемами работ, указанными в "Техническом задании" (приложение N1 к контракту), календарным графиком производства работ (приложение N2 к контракту), в объемах и в сроки, предусмотренные контрактом, и сдать Объект Заказчику с качеством, соответствующим условиям настоящего контракта, требованиям нормативно-технической документации.
4.4.8. Предоставить в течение 5-ти дней со дня заключения контракта на утверждение Заказчику сметную документацию в бумажном варианте и на электронном носителе на сумму контракта, указанную в п. 2.1. настоящего контракта, с учетом результатов аукциона в электронной форме на все работы, предусмотренные "Техническим заданием" (приложение N1 к контракту).
4.4.9. Предоставить в течение 3-х дней со дня заключения контракта на утверждение Заказчику календарный график производства работ. (Приложение N2 к контракту).
4.4.10. Предоставить Заказчику в течение 3 (три) рабочих дней со дня подписания контракта приказ о назначении ответственного лица за производство работ на объекте.
4.4.11. Оформить акт-допуск на строительную площадку, согласованный с Заказчиком.
4.4.12. Вести с момента начала производства работ и до полного завершения журнал производства работ (общий журнал работ), который представляет на согласование Заказчику не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента заключения контракта. Журнал до завершения работ находятся у Подрядчика. По записям представителей Заказчика в журнале о допущенных отклонениях Подрядчик обязан принять меры по их устранению за свой счет (немедленно или в установленные Заказчиком сроки) и сделать соответствующие записи в журнале.
4.4.13. Обеспечить за свой счет своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при производстве, приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта.
4.4.14. Самостоятельно приобрести материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ по настоящему контракту.
4.4.15. Не использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, использование которых может привести к нарушению безопасности строительных работ.
4.4.16. В процессе выполнения работ представлять паспорта, сертификаты соответствия или другие документы, подтверждающие качество используемых материалов установленным стандартам, ГОСТам и другим нормативным документам.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
8.4.1. Если в ходе исполнения Контракта информация об Подрядчике, в том числе учредителе Подрядчика, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа Подрядчика, включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8.4.2. Неисполнении Подрядчиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
8.4.3. Просрочка исполнения иных обязательств по Контракту более чем на 3 рабочих дня;
8.4.4. Если Подрядчиком нарушен конечный срок выполнения работ, установленных пунктом 1.3. настоящего контракта, более чем на 10 (десять) календарных дней.
8.4.5. Если Подрядчиком нарушаются сроки выполнения работ согласно календарному графику производства работ (Приложение N 2 к контракту), более чем на 5 (пять) календарных дней.
8.4.6. Утраты интереса для Заказчика, вследствие просрочки Подрядчиком срока исполнения контракта, либо отсутствие возможности дальнейшего исполнения Подрядчиком контракта.
8.4.7. Отказа от устранения или фактического неустранения допущенных Подрядчиком дефектов и недостатков в срок, указанный Заказчиком, либо допущения не согласованных с Заказчиком отступлений от технического задания, технических условий или нормативно-правовых актов, либо фактическое неисполнение требований, предписаний Заказчика в течение срока, определенного Заказчиком или снижения качества работ в результате нарушения Подрядчиком условий контракта.
8.4.8. Отступления Подрядчика от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок либо являются существенными и неустранимыми (п.3 ст. 723 ГК РФ).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются;
2) заключение контракта в случае, предусмотренном частью 17.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 части 17.2 указанной статьи;
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
4) в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о закупках в случае, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
07.02.2022 г. - Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.02.2022 г. - уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
07.02.2022 г. - дата надлежащего уведомления в связи с тем, что Подрядчик получил решение об одностороннем отказе лично, что подтверждается подписью представителя Подрядчика на решении.
18.02.2022 г. - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
18.02.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в Пермское УФАС России.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что неисполнение обязательств ООО "Дионис" выразилось в том, работы по состоянию на 14.01.2022 г. в полном объеме не были выполнены, тем самым нарушен п. 1.4 и иные условия Контракта.
Заказчик пояснил следующее:
Работы неоднократно Подрядчиком приостанавливались, что подтверждается актами: N 1 от 11.06.2021 г. о приостановке работ на период с 11.06.2021 г. по 27.06.2021 г.; N 2 от 11.06.2021 г. о приостановке работ на период с 11.06.2021 г. по 24.06.2021 г.; N 3 от 11.06.2021 г. о приостановке работ на период с 11.06.2021 г. по 14.07.2021 г.; N 4 от 06.09.2021 г. о приостановке работ на период с 06.09.2021 г. по 29.11.2021 г.; N 5 от 30.11.2021 г. о приостановке работ на период с 30.11.2021 г. по 07.12.2021 г.
Заказчик пояснил, что работы Подрядчиком выполнялись с нарушением порядка и качества, что подтверждается предписаниями: N 5 от 09.12.2021 г., N 6 от 11.01.2022 г., N 7 от 04.02.2022 г.
Заказчик пояснил, что замечания Подрядчиком не устранены в установленный Заказчиком срок.
В связи с чем, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что доказательств, подтверждающих некачественное исполнение работ Подрядчиком, в адрес Комиссии не представлено.
В отношении указанных положений решения Заказчика об одностороннем отказе Подрядчик пояснил следующее.
Подрядчик полагает, что работы не были выполнены в срок в связи с тем, что Заказчик длительное время не передавал ключи от нежилых помещений, где необходимо было выполнить работы.
Кроме того, Подрядчик пояснил, что по адресу: ул. Красный бульвар, 26 была протечка кровли, в результате чего на стенах в углах образовались намокания и появился грибок, а также отсутствовало отопление.
Подрядчик также пояснил, что в ходе выполнения отделочных работ выяснилось, что реальная толщина штукатурного слоя по адресу: ул. Володарского, 32 составляла 55 мм., вместо 30 мм.; толщина штукатурного слоя по адресу: ул. Металлургов, 57 составляла 50 мм., вместо 20 мм.; толщина штукатурного слоя по адресу: ул. Красный Бульвар, 26 составляла 50 мм., вместо 30 мм., что привело к удорожанию выполнения штукатурных работ и увеличению срока высыхания штукатурного слоя.
По адресам: ул. Володарского, 32 и ул. Металлургов, 57 при монтаже охранно-пожарной сигнализации были сделаны дополнительные работы по установке пожарных извещателей, прокладке кабеля, установке датчиков движения, что также привело к удорожанию выполнения работ.
Дополнительные работы по ремонту подвала и заливке подпорной стенки были выполнены по адресу: ул. Володарского, 32; дополнительные работы по монтажу элеваторного узла отопления были выполнены Подрядчиком по адресу: ул. Красный бульвар, 26, которые также потребовали дополнительных финансовых затрат.
Подрядчик полагает, что работы по адресу: ул. Металлургов, 57 выполнены на 98%, так как не установлена только отбойная доска; работы по адресу: Володарского, 32 выполнены на 95%, так как не установлен подъемник для инвалидов и отбойная доска; работы по адресу: Красный Бульвар, 26 выполнены на 90%, так как не установлены алюминиевые двери, охранно-пожарная сигнализация, решетки на окнах.
Комиссия отмечает, что Заказчик не оспаривает сам факт попыток со стороны Подрядчика выполнения, предусмотренных условиями Контракта, о чем свидетельствуют выданные предписания об устранении нарушений.
Комиссия полагает, что в материалах обращения представлены доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком предпринимались попытки исполнить взятые на себя обязательства.
Также Комиссия отмечает, что ООО "Дионис" с 2020 г. исполнено 8 Контрактов. Следовательно, ООО "Дионис" добросовестно исполняет взятые на себя обязательства и имеет положительную репутацию.
Неустранимых причин неисполнения обязательств по Контракту Комиссией не установлено.
Антимонопольный орган отмечает, что из материалов обращения следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного ненадлежащего исполнения Подрядчиком взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Дионис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ООО "Дионис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 февраля 2022 г. N РНП-59-078
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022