На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 10.02.2022 г. N 001184-22 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 001587 от 04.02.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ПВИ войск национальной гвардии при направлении уведомления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о заключении государственного контракта N 182 от 17.01.2022 г. на сумму 870 000 руб.
Продолжительность проверки: с 17.02.2022 г. по 28.02.2022 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при направлении уведомления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о заключении государственного контракта N 182 от 17.01.2022 г. на сумму 870 000 руб.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках заключен государственный контракт: N 182 от 17.01.2022 г. на сумму 870 000 руб.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о закупках Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае: закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 93 Закона о закупках при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
17.01.2022 г. - Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования "Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации" заключило Контракт N 182 с ФГУП ГЦСС на сумму 870 000 руб.
28.01.2022 г. - Заказчик направил уведомление о заключении Контракта в адрес Пермского УФАС России почтой России с нарушением срока на 9 рабочих дней.
04.02.2022 г. - дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что сведения о заключенном Контракте в адрес антимонопольного органа были направлены в срок, но пакет документов был утерян в отделении почтовой связи, поэтому Контракт с приложениями был направлен повторно. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в материалах отсутствуют доказательства, подтверждающие передачу документов в почтовое отделение.
Комиссия отмечает, что информация о заключении контракта: N 182 от 17.01.2022 г. на сумму 870 000 руб. по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках была направлена Заказчиком в адрес антимонопольного органа с нарушением срока, установленного ч. 2 ст. 93 Закона о закупках.
Таким образом, Инспекция усматривает в действиях Заказчика нарушение требований ч. 2 ст. 93 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.19.7.2 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. Заказчиком при направлении уведомления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о заключении государственного контракта N 182 от 17.01.2022 г. на сумму 870 000 руб. допущено нарушение требований ч. 2 ст. 93 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022