Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ЗАО "МЭНЧ-М" - Блёсткиной В.А., действующей на основании доверенности.
в отсутствие представителей ГБУЗ ПК "Северная БКПО", (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Северная БКПО" (далее - Заказчик), Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (растворы) (извN 0356500006122000010),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение заявления было назначено на 28.02.2022 в 14:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 17:00 01.03.2022 г. с целью изучения и анализа доводов жалобы. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без участия сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500006122000010 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (растворы).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.02.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 273 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 15.02.2022 г;
5) дата опубликования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 - 18.02.2022 г.
Заявитель жалобы считает, что ЗАО "МЭНЧ-М" неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе (На основании п.8 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (в заявке участника не указано точное значение), поскольку в заявке содержится исчерпывающая информация.
Так же, по мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение норм Закона о закупках не разместил, наряду с извещением о проведении закупки, инструкцию по заполнению заявки.
Заказчик, Аукционная комиссия на рассмотрение жалобы не явились, пояснений не предоставили.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении закупки окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 15.02.2022 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 21.02.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из вышеизложенного, жалоба ООО "МЭНЧ-М" на положения извещения о проведении электронного аукциона не подлежит рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии п.п. 1,2,3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. (пп. а п. 1 ч. 5 чт. 49 Закона о закупках).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п.2 ч.17 ст.48 Закона о закупках Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что к Извещению о проведении электронного аукциона прикреплён документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
Посредством анализа вышеуказанного документа, Комиссией установлено, что требования, установленные в п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, не были указаны Заказчиком в полной мере.
Помимо вышеизложенного, Извещение о проведении электронного аукциона не содержит инструкции по заполнению заявки.
Неразмещение Заказчиком инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах.
Таким образом, Заказчиком нарушен п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Указанное нарушение привело к неправомерному отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Поскольку Аукционная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а в извещении требования о предоставлении в составе заявки сведений о предоставляемом к поставке товаре отсутствовали, Аукционная комиссия не имела правовых оснований для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Заказчика.
В силу вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии усматривается нарушение пп. а п. 1 ч. 5 чт. 49 Закона о закупках.
В данных действиях Аукционной Комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Как было указано выше, 18.02.2022 г. Заказчиком в ЕИС размещён протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1.
Согласно вышеуказанному протоколу заявка Заявителя отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках в связи с тем, что в заявке не указано точное значение.
Комиссия отмечает, что протокол не содержит указания на положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, и положения извещения, которым бы не соответствовала заявка, а значит составлен с нарушением п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках.
В действиях Аукционной Комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (растворы) (извN 0356500006122000010) обоснованной.
2. Признать довод жалобы ЗАО "МЭНЧ-М" на положения извещения о проведении электронного аукциона не подлежащим рассмотрению.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе внеплановой проверки.
6. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание;
7. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 февраля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2022