На основании обращения ООО "Гарант-М", статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также Приказа Красноярского УФАС России от 15.02.2022 N 50, Инспекция в составе: Бычковой Я.Ю. - руководителя инспекции, членов инспекции: Кирилловой А.А., Зинкеева П.М., Романцовой М.А., Роговой О.В. (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку действий заказчиков - КГБУ СО СРЦН "Росток", КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей" на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок по размещению протоколов рассмотрения заявок при проведения электронного аукциона ЭА-N-18467/21 "Поставка хлеба и хлебобулочной продукции 1 квартал 2022 год", номер извещения 0119200000121018249.
Основанием для проведения проверки явилось обращение ООО "Глютен", содержащего признаки нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Проверка начата 15 февраля 2022 года, окончена 24 февраля 2022 года.
Проверяемый период: с 22 декабря 2021 года по 24 февраля 2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия были изучены следующие документы и информация, имеющиеся в обращении ООО "Глютен", представленные заказчиком, а также размещенные в единой информационной системе в сфере закупках:
1) жалоба ООО "Глютен", в лице генерального директора ООО "Глютен" Каетко Я.В.;
2) извещение о проведении электронного аукциона от 29.12.2020 N 0119200000121018249;
3) документация электронного аукциона N 0119200000121018249;
4) письменные пояснения заказчика от 25.02.2022;
5)протоколы электронного аукциона.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Как установлено частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Порядок для заключения контракта определен в статьи 83.2 Закона о контрактной системе. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Как следует из части 14 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта...
Согласно части 15 статьи 83.2. Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 статьи 83.2. Закона, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.
Инспекцией установлено, что заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона ЭА-N-18467/21 "Поставка хлеба и хлебобулочной продукции 1 квартал 2022 год". Согласно информации из Единой информационной системы (далее - ЕИС) в разделе "Информация об электронном аукционе" дата и время начала срока подачи заявок 22.12.2021, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 12.01.2022, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 12.01.2022, дата проведения аукциона в электронной форме 13.01.2022. Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.01.2022 размещен в ЕИС 17.01.2022. Аукционной комиссией принято решение о признании заявки ООО "Глютен" соответствующей документации электронного аукциона и требованиям Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта. Установлено, что заказчик не разместил в ЕИС в установленный законом срок, проект контракта. До настоящего время заказчиком проект контракта не размещен.
Согласно пояснениям заказчика, на основании распоряжения Правительства Красноярского края от 28.07.2021 N479-р проведена процедура реорганизации КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей" путем присоединения нескольких учреждений, в том числе присоединение КГБУ СО СРЦН "Росток". Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 30.12.2021 процедура реорганизации завершена. Соответственно КГБУ СО "Краевой центр семьи и детей" в настоящее время не имеет возможности направления и заключения контрактов с участником данной закупки.
Инспекцией установлено, что согласно информации размещенной в ЕИС, заказчик в установленный законом срок, не разместив проект контракта, нарушил часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок.
Руководитель инспекции,
заместитель руководителя управления Я.Ю. Бычкова
участники
инспекции:
А.А. Кириллова
М.А. Романцова
П.М. Зинкеев
О.В. Рогова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 февраля 2022 г. N 024/06/99-467/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022