Дата оглашения решения: 25 февраля 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 02 марта 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Иваново (далее - Заказчик): Шмелевой Оксаны Александровны (доверенность от 24.02.2022), Шорниковой Вероники Александровны (доверенность от 24.02.2022), Потапова Павла Павловича (доверенность от 24.02.2022);
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО "Медтехснабжение" (далее - Заявитель) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "Медтехснабжение" на действия ОБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографов (номер извещения 0133200001722000134), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17.02.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Медтехснабжение" на действия ОБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографов (номер извещения 0133200001722000134).
Согласно жалобе Заказчик, установив требование к обязательной сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, ограничил число участников закупки, так как данные услуги подлежат лицензированию в соответствии с п. 17 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно возражениям Заказчика, а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ОБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Иваново, не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Медтехснабжение", ОБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Иваново документы, заслушав представителей Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722000134 о проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 141 333,30 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 18.02.2022 08:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 18.02.2022;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 22.02.2022;
- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений NЦПА1 от 18.02.2022 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
Дата и время подачи ценового предложения/заявки |
Минимальное/максимальное ценовое предложение, р |
Идентификационный номер участника |
Порядковый номер заявки |
17.02.2022 14:55 (МСК) |
810 346,44 |
144 |
1 |
17.02.2022 15:35 (МСК) |
816 053,11 |
44 |
2 |
16.02.2022 15:00 (МСК) |
901 653,16 |
17 |
3 |
17.02.2022 12:25 (МСК) |
1 118 506,62 |
238 |
4 |
17.02.2022 21:09 (МСК) |
1 141 333,30 |
209 |
5 |
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0133200001721001145-3 от 28.05.2021 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона заявок трех участников закупки с идентификационными номерами 44, 17, 238. Заявка участника закупки с идентификационным номером 144 была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (пп. "а" п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе) в соответствии с Законом о контрактной системе (участником указано - "Функция интерпретации - нет", что не соответствует требованиям описания объекта закупки, установленным в таблице "Спецификация" - "Автоматическое формирование синдромального электрокардиографического заключения* - да". Заявка участника закупки с идентификационным номером 209 была отклонена комиссией по осуществлению закупок соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Законом о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе) в соответствии с Федеральным законом (отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 7, 7.1, 9, 10, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Победителем закупки признано ООО "Торговый дом Ярмедсервис".
Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу необоснованной ввиду следующего.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в виде электронного документа.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
П. 7.2 Проекта контракта установлено, что услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации (инструктажу) специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование должны быть оказаны Поставщиком в месте поставки Оборудования после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок, установленный п. 5.1 Контракта.
Согласно п. 17. ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" услуги по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежат лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения, на момент рассмотрения жалобы (25.02.2022), утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N1445 (далее - Положение).
Согласно п. 2 Положения лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также за исключением случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска их применения согласно приложению, для которых данные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.
Приложением "Б" к ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" указано, что к изделиям с повышенной степенью риска (2б) относятся, в том числе и измерители пульса и сердечных сокращений, пульсоксиметры, кардиоанализаторы, мониторы.
Пп. "б" п. 2 Приложения к Положению указано, что лицензия по техническому обслуживанию групп медицинских изделий класса 2б потенциального риска необходима в отношении сердечно-сосудистых медицинских изделий (за исключением медицинских изделий для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторов, систем мониторирования кардиологических и сопутствующих изделий).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является Электрокардиограф (Код позиции каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ): 26.60.12.111-00000024).
В соответствии со сведениями, размещенным в КТРУ, данное устройство предназначено для использования медицинским работником в клинических условиях с целью регистрации и обработки данных электрической активности сердца для цифрового отображения в виде графика, для помощи врачу в оценке электрофизиологии сердца [электрокардиография (ЭКГ)], что входит в исключение, указанное в пп. "б" п. 2 Приложения к Положению.
Следовательно, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости лицензии для оказания услуг по техническому обслуживанию данного медицинского изделия.
Кроме того, согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок. Такие типовые условия контрактов установлены Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее - Приказ N724н).
Положения о необходимости оказания услуг по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации (инструктажу) специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, также установлены п. 7.2 Типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утверждённого Приказом N724н.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медтехснабжение" на действия ОБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку электрокардиографов (номер извещения 0133200001722000134) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 2 марта 2022 г. N 037/06/33-96/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022