Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "А-ФАРМ"
У С Т А Н О В И Л А:
22.02.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "А-ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эпоэтин альфа) (извещение N 0340200003322000541).
Заявитель сообщает, что его заявка на участие в электронном аукционе необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку предложенный Заявителем лекарственный препарат в объеме 1,25 мл имеет одинаковое количество действующего вещества и, следовательно, оказывает равный терапевтический эффект с лекарственным препаратом в объеме 0,25 мл. Сообщил, что установленные Заказчиком требования не к количеству действующего вещества, а к конкретному объему наполнения первичной упаковки без указания слов "или эквивалент", приводит к ограничению количества участников, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение жалобы назначено на 01.03.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов жалобы не обеспечил, дополнительные пояснения, ходатайства не направил.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, в которых указало, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации (по объему наполнения первичной упаковки), Заявителем предложен недопустимый объем, что стало причиной отклонения заявки. Указал, что Заявитель не направил запрос на разъяснение положений документации и не обжаловал ее. Считает жалобу необоснованной. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Заказчик направил письменные пояснения, сообщил, что аукционное задание закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380. Аукционное задание Заказчика содержит "Обоснование необходимости указания дополнительных характеристик". Сообщил, что использование препаратов Эпоэтина альфа возможно и необходимо исключительно в индивидуально подобранных дозировках. Наиболее приемлемой дозировкой Эпоэтина альфа является 2500 МЕ, растворенные в 0,25 мл, то есть указанной в техническом задании. Объем наполнения первичной упаковки обусловлен потребностями Заказчика, в связи со спецификой оказания медицинской помощи. Считает жалобу необоснованной, просит рассмотреть жалобу в отсутствии своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.02.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322000541 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эпоэтин альфа). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 093 764,04 руб. Окончание срока подачи заявок - 17.02.2022 года.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. п. в) п. 5 Постановления N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
В силу п. 6 Постановления Правительства РФ N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) требуется товар, в том числе со следующими характеристиками:
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии группировочное, химическое наименование или состав), единица измерения, количество лекарственного препарата |
Описание требований к лекарственному препарату |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристик лекарственного препарата |
Требования заказчика к указанию значения характеристики лекарственного препарата участником закупки |
Эпоэтин альфа 828 мл |
Объем наполнения первичной упаковки**** |
0,25 мл |
Неизменяемое значение |
**** Обоснование необходимости указания дополнительных характеристик (объем наполнения 0,25 мл):
Показание к применению для пациентов находящихся на программном гемодиализе, которым показано подкожное введение высоких концентраций препарата в минимальном объеме. Максимальный объем одной подкожной инъекции не должен превышать 1 мл. С учетом контингента пациентов, находящихся на лечении в отделениях гемодиализа, выбор дозировки 2500 МЕ является оптимальным и минимизирует возможность потерь препарата при использовании.
Согласно заявке Заявителя (Идентификационный номер заявки 111391748), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН)/ группировочные наименования |
Торговое наименование |
Характеристики (качественные и технические) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Производитель |
Страна Происхо-ждения |
1 |
Эпоэтин альфа |
Эпокрин |
раствор для внутривенного и подкожного введения, 2000 МЕ/мл, 2500 МЕ - 1,25 мл ампулы (10) / контурная ячейковая упаковка / - пачки картонные |
уп |
67 |
ФГУП "Гос.НИИ ОЧБ" ФМБА России |
Российская Федерация |
Таким образом, указанный в заявке объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата не соответствует потребности Заказчика, указанной в Техническом задании.
Согласно п.п. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0340200003322000541 от 18.02.2022 г. комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер заявки 111391748) на основании п. 1. ч. 12 ст. 48 - несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе). Электронный документ извещения "Техническое задание (Описание объекта закупки)". Предлагаемый лекарственный препарат не соответствует требованиям извещения о проведении закупки (по объему наполнения первичной упаковки, дозировке).
Поскольку заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, по объему наполнения первичной упаковки, она подлежала отклонению на основании п. 1. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений извещения об осуществлении закупки требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы Заявителя о нарушении положений извещения оставлен без рассмотрения.
Довод жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "А-ФАРМ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Эпоэтин альфа) (извещение N 0340200003322000541)
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 марта 2022 г. N 043/06/105-143/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022