Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Тендер Консалт" - Барменко Ивана Евгеньевича,
от заказчика Алтайской таможни - Котельникова Дмитрия Владимировича,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер Консалт" на действия заказчика по закупке N 0117100014022000004 "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Тендер Консалт" на действия заказчика по закупке N 0117100014022000004 "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включено требование к участнику закупки - о наличии у него обменного фонда оборудования.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает.
Представитель заказчика против жалобы заявителя возражает, представил письменные пояснения. Указал, что для участия в закупке представления доказательств наличия обменного фонда оборудования не требуется.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15 февраля 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100014022000004 "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд". Начальная (максимальная) цена контракта - 66 536 руб. 75 коп.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В пункте 6 Извещения о проведении электронного аукциона указано: "В рамках проводимого технического обслуживания, а также в период гарантийного срока, исполнитель оказывает содействие по решению проблем, связанных с неработоспособностью элементов и оборудования КСБ и осуществляет замену неисправного оборудования на время доведения его до работоспособного состояния из обменного фонда исполнителя на срок не более одного месяца, с момента установки оборудования".
Согласно пункту 2 Описания объекта закупки (Техническое задание) (приложение N 1 к извещению) в рамках проводимого технического обслуживания, а также в период гарантийного срока, исполнитель оказывает содействие по решению проблем, связанных с неработоспособностью элементов и оборудования КСБ, и осуществляет замену неисправного оборудования на время доведения его до работоспособного состояния из обменного фонда исполнителя на срок не более одного месяца с момента установки оборудования. При этом в пункте 3 приведен Перечень оборудования КСБ, подлежащего техническому обслуживанию.
В приложении N 1 Техническое задание к Проекту контракту установлено, что в рамках проводимого технического обслуживания, а также в период гарантийного срока, исполнитель оказывает содействие по решению проблем, связанных с неработоспособностью элементов и оборудования КСБ, и осуществляет замену неисправного оборудования на время доведения его до работоспособного состояния из обменного фонда исполнителя на срок не более одного месяца с момента установки оборудования.
Представитель заказчика пояснил, что замена неисправного оборудования на оборудование исполнителя необходима только на время доведения его до работоспособного состояния на срок не более одного месяца с момента установки оборудования и на баланс заказчика не переходит. На момент участия в закупке наличия обменного фонда не требуется, так как оборудование на временную замену необходимо только в случае возникновения поломки.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона и приложенных к нему документов однозначно невозможно установить наименование и количество оборудования, которое должен иметь исполнитель в обменном фонде для временной замены в случае поломки и ремонта, а также сведения о наступлении и продолжительности ремонтных работ, что делает невозможным для исполнителя оценить объем оказываемых услуг и их рентабельность.
Комиссия приходит к выводу, что заказчик, в нарушение положений части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе включил в описание объекта закупки требование к участнику закупки о наличии у него технологического оборудования и других ресурсов в виде обменного фонда, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер Консалт" обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117100014022000004 "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд", выразившиеся в нарушении части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Алтайская таможня
Сизова ул., 47, г. Барнаул,
Алтайский край, 656002
Эл.почта: alt-torgi@stu.customs.gov.ru
ООО "Тендер Консалт"
Островского ул., 12, оф. 611,
г. Кемерово, 650000
Эл. почта: mail@tender42.ru
Оператору электронной площадки -
ЗАО "Сбербанк - АСТ"
Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9, г. Москва, 119435
Эл. почта: info@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 8 (022/06/42-124/2022)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"01" марта 2022 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "01" марта 2022 года по делу N 022/06/42-124/2022, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Тендер Консалт" на действия заказчика по закупке N 0117100014022000004 "Оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности Алтайской таможни, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику - аннулировать электронный аукцион N 0117100014022000004, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании электронного аукциона;
2. Оператору электронной площадки - совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику - по аннулированию электронного аукциона;
3. Заказчику, оператору электронной площадки - исполнить предписание до "14" марта 2022 года.
4. Заказчику - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "14" марта 2022 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 марта 2022 г. N 022/06/42-124/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022