Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СибЭнергоМонтаж": не явился, извещен;
от заказчика - Администрации г. Новоалтайска: Комова А.Б.;
рассмотрев жалобу ООО "СибЭнергоМонтаж" на документацию электронного аукциона N 0117300025622000001 "Выполнение работ по техническому обслуживанию электросетей и электрооборудования наружного освещения г. Новоалтайска", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.02.2022 г. в единой информационной системе размещена жалоба ООО "СибЭнергоМонтаж" на документацию электронного аукциона N 0117300025622000001 "Выполнение работ по техническому обслуживанию электросетей и электрооборудования наружного освещения г. Новоалтайска".
Согласно доводам жалобы, описание объекта закупки нарушает положения Закона о контактной системе.
Представители Заказчика представил письменные объяснения, просил признать жалобу ООО "СибЭнергоМонтаж" не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
16 февраля 2022 Заказчиком было размещено извещение N 0117300025622000001 "Выполнение работ по техническому обслуживанию электросетей и электрооборудования наружного освещения г. Новоалтайска".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию электросетей и электрооборудования наружного освещения г. Новоалтайска, выполняется в объёмах и на объектах, указанных в таблице 1 настоящего приложения (реестр улиц для выполнения работ).
Пунктом 2.2 установлены качество и технические характеристика работ:
нормы расходов ресурсов, необходимых для выполнения всего объема работ, должны соответствовать ГОСТам, СНиПам, ТУ, ПЭУ и иным нормативным документам, применяемым при выполнении соответствующих видов работ. Работы должны обеспечивать достижение результатов, требуемых Заказчиком. Заказчик осуществляет технический надзор и контроль за выполнением работ, оформляет совместно с Подрядчиком акты на выполненные работы.
Система диспетчеризации наружного освещения должна содержаться и обслуживаться согласно технической документации завода изготовителя. Подрядчик должен иметь аккредитацию или сертификат от разработчика программно-аппаратного комплекса АСУНО "АЛТАЙ".
При этом, извещение не содержит указания на использование комплекса АСУНО "АЛТАЙ".
Закон о контрактной системе так же не предъявляет каких-либо требований к участнику при применении комплекса АСУНО "АЛТАЙ".
Кроме того, не установлено аккредитация чего и сертификат, о чем должен быть.
Таким образом, включение в описание объекта закупки требований к участнику закупки, не предусмотренных Законом о контрактной системе, является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "СибЭнергоМонтаж" подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибЭнергоМонтаж" обоснованной.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона N 0117300025622000001.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 марта 2022 г. N 022/06/33-123/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022