03 марта 2022 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 25.02.2022 N 46 и подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Аветисяна Э.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган, комиссия по осуществлению закупок), бюджетным учреждением города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка тракторов колесных с отвалом коммунальным и навесным щеточным оборудованием (Реестровый номер 31.0033.22)" (извещение N 0152300011922000028) (далее также аукцион, электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
1. 04.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152300011922000028 о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 43 600 000,00 руб.
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 16.02.2022 заявка единственного участника отклонена, на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Федерального закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В Омское УФАС России поступило обращение ООО "Агрокомпания" (вх. N 1609э от 17.02.2022) содержащее следующие доводы:"Во-первых, обжалуемое решение содержит некорректные ссылки на нормы Федерального закона. N 44-ФЗ, а именно:
- ссылки на пункты 1 и 3 части 12 статьи 48 некорректны, поскольку в статье 48 этого закона. всего шесть частей,
- аналогичная ситуация и со ссылкой на пункт 4 части 1 статьи 52: часть 1 не содержит никаких.
пунктов,
- ссылка на часть 2.1 статьи 31 не имеет никакого отношения к рассматриваемой закупке, поскольку ООО "Агрокомпания" не оказывает аудиторские и сопутствующие аудиту услуги, а также консультационные услуги.
Во-вторых, согласно пункту 1.1.2 электронного документа "Требования к содержанию, составу
заявки на участие в закупке, инструкция по се заполнению" документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре
контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта,
информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет";
6) выписка из предусмотренного Федеральным законом N 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лицу, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг
Информация и документы, предусмотренные настоящим пунктом, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Комиссия департамента контрактной системы в сфере закупок администрации города Омска (далее - комиссия) пришла к выводу об отсутствии в направленных оператором электронной площадки документах исполненного ООО "Агрокомпания" в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, со стоимостью исполненных обязательств по таким контракту, договору не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта: 43 600 000,00 руб. х 20% = 8 720 000,00 руб.
Однако информация обо всех реализованных контрактах предоставлена оператором электронной площадки "РТС-Тендер" и после окончания подачи заявки направлена комиссии заказчика. ООО. "Агрокомпания" был сформирован список реестровых контрактов на указанной плошадке (скрин-шоты прилагаю). Более того, документация об электронном аукционе не содержит требования о том, что необходимо предоставить вышеназванный контракт, заключенный в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, а также сведения о цене такого контракта.
В-третьих, согласно пункту 1-1.2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" к заявке на участие в аукционе должна быть приложена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7-1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ с указанием идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Комиссия указала на отсутствие декларации о соответствии ООО "Агрокомпания" требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Между тем, такая декларация к заявке приложена, необходимые реквизиты в ней отражены, в том числе и ИНН 000 "Агрокомпания" (см. оттиск печати). Кроме того, все требования части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ неукоснительно соблюдены".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика заявка с идентификационным номером 111353606 (ООО "Агрокомпания") была отклонена по следующему основанию: "На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе, несоответствие участника закупки требованиям, установленным подпунктом 1.1.2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе: в направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документах отсутствует, исполненный участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракт или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", со стоимостью исполненных обязательств по таким контракту, договору не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта: 43 600 000,00 руб. х 20% = 8 720 000,00 руб. на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе, непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных подпунктом 1.1.3. пункта 1 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки, а именно: участником электронного аукциона не представлена декларация о своём соответствии требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе".
В соответствии с пунктом 10 части 1, частями 2.1, 3, 4, и 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (аналогичное требование установлено пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
В силу подпунктов "о" и "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (пункт 3 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, Дополнительные требования).
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы, в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
2.1. Оценив представленную оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" заявку участника закупки и иные документы, Комиссия установила, что ООО "Агрокомпания" в подтверждение наличия опыта были представлены номера реестровых записей по 56 контрактам.
При этом стоимость исполненных обязательств по каждому контракту составила менее 20% начальной (максимальной) цены рассматриваемой закупки (43 600 000,00 руб. х 20% = 8 720 000,00 руб.).
Таким образом, участник закупки не подтвердил свое соответствие дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
В этой связи Комиссия полагает отклонение заявки общества по указанному основанию правомерным, нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа в данной части не установлено.
2.2. Комиссия соглашается с позицией уполномоченного органа в части отсутствия в заявке участника закупки декларации соответствия пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, так как фактически обществом не продекларировано соответствие требованию о том, что участник закупки не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Таким образом, заявка участника закупки по данному основанию отклонена правомерно, нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа в данной части не установлено.
2.3. Доводы общества в части некорректных ссылок уполномоченного органа на нормы права Комиссия полагает несостоятельными, так как протокол подведения итогов содержит указание на действующие нормы Федерального закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, бюджетного учреждения города Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка тракторов колесных с отвалом коммунальным и навесным щеточным оборудованием (Реестровый номер 31.0033.22)" (извещение N 0152300011922000028) нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Заместитель председателя Комиссии А.Н. Шевченко
Члены Комиссии А.Н. Зефиров
Э.А. Аветисян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 марта 2022 г. N 03-08/16-2022 (ключевые темы: участники закупок - оператор электронных площадок - электронный аукцион - электронный документ - закупки товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022