Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии представителей ГКУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ДД РО", Заказчик)
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ООО "ЗВК.РУ" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ЗВК.РУ" б/н б/д (вх. N963 от 24.02.2022) на действия Заказчика (ГКУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (извещение N0859200001122000780 от 15.02.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГКУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (далее - электронный аукцион).
15 февраля 2022 года извещение о проведении электронного аукциона N0859200001122000780 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 653 794,10 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к товару, влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно: описание объекта закупки по позиции 2 "Принтер" сформированы под товар единственного производителя - KYOCERAP2335D.
В отзыве на жалобу N13/ИБ-1262 от 01.03.2022 (вх. N1050 от 01.03.2022) Заказчик сообщил, что действия Заказчика соответствуют законодательству о ФКС.
В отзыве на жалобу N84 от 01.03.2022 (исх. N1054 от 01.03.2022) Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали позицию, изложенную в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является поставка компьютерного оборудования, в том числе по позиции 2: принтер со следующими характеристиками:
2.
|
Принтер
|
Цветность |
Черно-Белая |
Тип системы печати |
Двухкомпонентная |
||
Технология печати |
Электрографическая |
||
Частота процессора |
|
||
Максимальный формат печати |
А4 |
||
Способ подключения |
USB |
||
Время выхода первого черно-белого отпечатка |
|
||
Количество печати страниц в месяц |
|
||
Объем установленной оперативной памяти |
|
||
Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi |
|
||
Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi |
|
||
Наличие автоматической двусторонней печати |
Да |
||
Наличие в комплекте поставки кабеля питания |
Да |
||
Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа |
Да |
||
Ресурс фотобарабана, страница |
|
||
Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин. |
|
||
Суммарная емкость выходных лотков, стр. |
|
||
Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, стр. |
|
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики требуемого к поставке принтера ограничивают круг участников закупки, а именно:
Время выхода первого черно-белого отпечатка |
|
|
Секунда |
Ресурс фотобарабана, страница |
|
|
|
Суммарная емкость выходных лотков, стр. |
|
|
|
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика и Уполномоченного учреждения, не согласившись с доводами жалобы, пояснили, что Заказчиком при составлении раздела "Описание объекта закупки" характеристики товара установлены в соответствии с позицией КТРУ 26.20.16.120-00000101 "Принтер" без указания дополнительных характеристик.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что все представленные характеристики являются значимыми и определены исходя из норм, утверждённых в приказе Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области N 68 от 02.02.2022 года "О внесении изменений в приказ министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.01.2018 N 28 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области и подведомственных государственных казённых учреждений Рязанской области" (далее - Приказ N68), а именно:
1. Ресурс фотобарабана, страница > 100000 обусловлен сроком эксплуатации - три года, а также максимальной эксплуатацией данных печатных устройств при приёме граждан:
- из 110 печатающих устройств 69 штук (согласно утверждённому штатному расписанию) планируется использовать при приёме граждан, где обрабатывается 89504 ежегодных назначений (дел) (среднее значение получено на основе количества назначений за 2021 год - 81988 и 2020 год - 97020), каждое из которых содержит 24 листа (усреднённое значение: за основу взята семья из двух взрослых и одного ребёнка - на каждого из взрослых формируется 9 межведомственных запросов, на ребёнка - 1 межведомственный запрос), таким образом, ресурс фотобарабана должен быть не менее чем на 93396 страниц (89 504 дела * 24 листа * 3 года/69 печатающих устройств).
2. Такая характеристика, как время выхода первого черно-белого отпечатка, обусловлена необходимостью исполнения Приказа N68, а также рекомендациями, полученными в рамках реализации концепции "бережливого производства", в частности картирования процессов предоставления мер социальной поддержки. Время выхода первого чёрно-белого отпечатка менее 6 секунд обусловлено необходимостью уложиться в 15-ти минутный регламент, отведённых на приём гражданина:
- всего распечатывается 24 страницы в составе 10 документов, на выход первой станицы каждого из документов тратится 6 секунд, всего 60 секунд, то есть одна минута на печать документов. Увеличение данного временного интервала может привести к невозможности исполнения специалистом своих должностных обязанностей в установленных временных рамках.
3. Суммарная ёмкость лотков подачи бумаги, равная 350 страницам, экономит время специалиста:
- заполнение данного лотка, увеличивает время на приём граждан;
- 480 минут (8 рабочих часов) /15 минут (время приёма одного гражданина) * 24 страницы на каждого заявителя/2 загрузки бумаги в день = 384 листа в лотке подачи бумаги.
Комиссия Управления отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом Закон о ФКС не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого оборудования устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям.
Вместе с тем Заявитель участия в заседании Комиссии не принимал, и в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, подтверждающие проведение анализа рынка аналогичного оборудования, что не позволяет говорить о достаточной доказательной базе со стороны подателя жалобы.
Таким образом, Заявителем не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, а утверждение о том, что аукционной документацией создаются преимущественные условия для отдельных участников и устанавливаются ограничения по количеству участников закупки, является бездоказательным и не имеет документального подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЗВК.РУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 марта 2022 г. N 062/06/33-67/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022