На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ "Школа N 777 им. героя Советского Союза Е.В. Михайлова" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБОУ "Школа N 777 им. героя Советского Союза
Е.В. Михайлова": Е.С. Гостевой (Nб/н от 12.07.2021),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ГБОУ "Школа N 777 им. героя Советского Союза Е.В. Михайлова" по делу N077/06/106-22366/2021 от 15.12.2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку школьной мебели для обеспечения учебного процесса, в рамках проекта "Школа старшеклассников" для нужд ГБОУ Школа N 777 в 2021 году (Закупка N 0873500000821005967) (далее - Аукцион).
В результате рассмотрения поступившей информации, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с решением от 15.12.2021 по делу N077/06/106-22366/2021 в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.3 ст.29, п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе при проведении закупочной процедуры, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 15.12.2021 по делу N077/06/106-22366/2021, где п.3 указано на необходимость внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно уведомлению по делу N077/06/106-22366/2021 от 15.12.2021 (вх. N 7756-ЭП/22 от 01.02.2022) ГБОУ "Школа N 777 им. героя Советского Союза Е.В. Михайлова" указывает, что при публикации закупочной процедуры в единой информационной системе в сфере закупок, по средствам функционала ЕАИСТ, с информацией о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона возникает статус процедуры "На согласовании ГРБС", при этом со стороны ГРБС данная процедура находится в статусе "Отозвана заказчиком", что не позволяет осуществить согласование и ввиду чего в установленные предписанием сроки, а именно до 31.01.2022, исполнения обязательного для исполнения предписания не представляется возможным. Заказчиком направлены обращения в службу технической поддержки системы ЕАИСТ NSD1874027 от 28.01.2022 и SD1875905 от 31.01.2022.
Кроме того, представителем Заказчика представлены скриншоты вышеуказанных обращений в техническую поддержку системы ЕАИСТ и статуса закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при исполнении обязательного для исполнения предписания от 15.12.2021 по делу N077/06/106-22366/2021. При этом Комиссия Управления отмечает о целесообразности продления сроков исполнения предписания ввиду вышеуказанных обстоятельств.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
В действиях ГБОУ "Школа N 777 им. героя Советского Союза Е.В. Михайлова" нарушений не выявлено.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.С. Грешнева
Члены Комиссии: А.З. Касимова
Н.А. Узкий
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 февраля 2022 г. N 077/06/106-22366/2021 (ключевые темы: исполнение предписания - внеплановая проверка - заявка на участие в аукционе - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022