Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ
"О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ": Сафонова В.В. (по дов. N 09 от 10.01.2022),
в отсутствие представителей ООО "Перфоманс Лаб", уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/9821/22 от 21.02.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Перфоманс Лаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских перчаток для нужд ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (Закупка
N 0373200099722000142) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по
рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушение законодательства о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.02.2022 N ЕИ/9821/22, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия различных видов, что противоречит требованиям Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620).
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением об осуществлении закупки от 17.02.2022 N 0373200099722000142 объектом закупки является поставка медицинских перчаток для нужд ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ", Заказчиком закупаются по п.1, п.3, п.4 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", по п.2 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные", по п.5, п.6 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", по п.7 "Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные", по п.8 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные".
Согласно п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
П.1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. Рублей.
В соответствии с извещением о проведении аукциона начальная максимальная цена контракта составляет 31 536 500,00 руб.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
* Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Комиссией Управления установлено, что необходимые к поставке товары подразделяются на следующие виды медицинских изделий:
- "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные", выбрана позиция КТРУ 22.19.60.119-00000008, который описывает медицинские изделия вида N 185830 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, не антибактериальные";
- "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные", выбрана позиция КТРУ 22.19.60.119-00000011, который описывает медицинские изделия вида N 320790 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, антибактериальные";
- "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные", выбрана позиция КТРУ 22.19.60.119-00000004, которая относятся к виду медицинских изделий N 122610 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные";
- "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", выбрана позиция КТРУ 22.19.60.113-00000001, который описывает медицинские изделия вида N 122630 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, не антибактериальные";
- "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные", выбрана позиция КТРУ 22.19.60.113-00000003, который описывает медицинские изделия вида N 323740 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные".
В соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что Заказчиком ошибочно добавлены в техническое задание позиции 22.19.60.113-00000001 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", 22.19.60.111-00000004 "Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные", 22.19.60.113-00000003 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные", при этом Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, вместе с тем Постановлением N 620 однозначно указано, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов.
Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке определенного вида медицинских изделий, Заказчик не лишен возможности закупки таких изделий в отдельном лоте.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом 22.02.2022 в аукционную документацию Заказчиком были внесены соответствующие изменения, а именно, исключены вышеуказанные позиции технического задания, о чем свидетельствует размещенное Извещение о проведении электронного аукциона от 22.02.2022 NИИ1.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перфоманс Лаб" на действия ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии В.А. Матвеев
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2022 г. N 077/06/106-2938/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022