Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России: Зубкова В.В. (по дов. N 94 от 21.02.2022), Архиповой Г.А. (по дов. N 216 от 02.12.2021).
в отсутствие представителей ИП Лялякин А.А., уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/11585/22 от 02.03.2022),
рассмотрев жалобу ИП Лялякин А.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (Изделия одноразовые для взятия и исследования проб крови) (Закупка N 0373100056622000026) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/11585/22 от 02.03.2022, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров по п.1-п.4 технической части аукционной документации ограничивают круг участников закупки и не позволяют предложить товар, соответствующий установленным требованиям.
Кроме того, Заявитель указывает, что характеристики требуемых к поставке товаров по п.7, п.8 технической части аукционной документации ограничивают круг участников закупки, при этом ограничивающими характеристиками, по мнению Заявителя, являются: п.7 "Наконечники для пипеток": "Сертифицированы на отсутствие ДНК -азы/РНК-азы, АТФ, ДНК, ингибиторов ПЦР, пирогенов/эндотоксинов", п.8 "Наконечники 200мкл с фильтром": "Сертифицированы на отсутствие ДНК (человеческой и бактериальной), ДНКаз, РНКаз, АТФ, пирогенов, эндотоксинов и ингибиторов ПЦР".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что совокупности установленных требований по всем оспариваемым позициям соответствуют товары как минимум 2-ух производителей:
- по п.1-п.3 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином": устройства вакуумные с поршнем для исследований проб крови S-Monovette, системы взятия крови Kabavette;
- по п.4 "Иглы трубчатые 20 G x 1 1/2"": иглы трубчатые S-Monovette, канюля-адаптер,что подтверждается сведениями из информационной сети "Интернет".
- по п.7 "Наконечники для пипеток": наконечники для пипеток с фильтром стерильные Biosphere, наконечники Vertex, Gilson/HTL-совместимые;
- по п.8 "Наконечники 200мкл с фильтром": наконечники для пипеток тип С нейтральные с фильтром стерильные Biosphere, наконечники с фильтром стерильные Finntip, Thermo FS, что подтверждается сертификатами качества производителей Biosphere и Biofil и регистрационными удостоврениями.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
Обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Заявитель участия не принимал, при этом в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих тот факт, что установленные требования к закупаемым товарам затрудняют формирование заявки, кроме того Заявителем не указаны конкретные характеристики по п.1-п.4, препятствующие формированию заявки, равно как Заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих о несоответствии приведенных Заказчиком альтернативных товаров требованиям документации.
На основании имеющихся документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Лялякин А.А. на действия ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/11585/22 от 02.03.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий А.А. Кутейников
Члены Комиссии В.А. Матвеев
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 марта 2022 г. N 077/06/106-3530/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022