Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<...>
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары - <...>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Атлант" - <...>
в отсутствие заказчика - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксар, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Атлант" (далее - ООО "Атлант", Заявитель) на положения аукционной документации заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ на территории ЧР (изв. N 0815300003222000045) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.02.2022 поступила жалоба ООО "Атлант" на положения аукционной документации заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ на территории ЧР (изв. N 0815300003222000045).
Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:
- установленное заказчиком в техническом задании требование по проведению аэрофотосъемки местности в границах кадастровых кварталов излишне и не соответствует действующему законодательству;
- требование технического задания по предоставлению заказчику сведений об уведомлении правообладателей объектов комплексных кадастровых работ о начале выполнения работ и сведений об адресах и (или) адресах электронной почты правообладателей объектов комплексных кадастровых работ противоречит требованиям законодательства;
- требование технического задания по внесению в Единый государственный реестр недвижимости всех сведений, содержащихся в карте-плане территории является излишним и противоречит действующему законодательству.
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку документации о закупке и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
01.02.2022 уполномоченным учреждением - муниципальным казённым учреждением "Центр организации закупок" города Чебоксары на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003222000045 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ на территории ЧР, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 715 834,82 руб.
По доводу заявителя о том, что установленное заказчиком в техническом задании требование по проведению аэрофотосъемки местности в границах кадастровых кварталов излишне и не соответствует действующему законодательству, Комиссией установлено следующее.
Согласно пунктам 1,3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию о закупке в такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных заданий, с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, в зависимости от своих потребностей, заказчик в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения) регламентированы Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности).
В соответствии со статьей 42.Закона о кадастровой деятельности в результате выполнения комплексных кадастровых работ:
- уточняется местоположение границ земельных участков, установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
- обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;
- обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
- обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Согласно ГОСТ 68-14-99 "Виды и процессы геодезической и картографической производственной деятельности", аэрофотосъемка с геодезической привязкой фотопланов местности является разновидностью топографо-геодезических работ.
Проведение аэрофотосъемочных работ необходимо в отношении кадастровых кварталов, на которые отсутствуют актуальные картографические материалы или материалы дистанционного зондирования земли соответствующей точности.
Получение результатов аэрофотосъемки необходимо Заказчику в целях наглядного и достоверного ознакомления членов согласительной комиссии с текущей ситуацией на местности в части рассмотрения на заседаниях согласительной комиссии отдельных возражений правообладателей объектов недвижимости, для минимизации рисков возникновения споров, которые могут быть после утверждения карт-планов территории и внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с требованиями пп. 6 п. 2 ст. 42.6 Закона о кадастровой деятельности работа согласительной комиссии является частью выполнения комплексных кадастровых работ.
Подрядчик при выполнении комплексных кадастровых работ также обеспечивает выявление объектов, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, что требует оперативности и достоверности выполнения работ.
В ходе заседания Комиссии представителем уполномоченного учреждения пояснено, что объявленный конкурс направлен на определение исполнителя проведения комплексных кадастровых работ в отношении 5 084 объектов недвижимости на 3 кадастровых кварталах на территории города Чебоксары.
В связи с большим объемом работ и сжатыми сроками выполнения работ аэрофотосъемка территории является самым оперативным способом получения актуальной и достоверной графической информации о местоположении границ земельных участков.
При выполнении комплексных кадастровых работ на основе ортофотопланов, благодаря полноте и актуальности графической информации, значительно сокращаются сроки выполнения работ, в то время, когда подготовка карт-планов территории с использованием геодезической съемки несет риски по срыву сроков выполнения контрактов, поскольку требует значительных временных и трудовых ресурсов.
Кроме того, благодаря визуализации действительного местоположения границ земельных участков, исключается возможность возникновения кадастровых ошибок, а также становится возможным быстрое разрешение земельных споров.
Вместе с тем, при осуществлении комплексных кадастровых работ подрядчик вправе заключать договоры подряда с третьими лицами на выполнение работ, необходимых для исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежит изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, установлены в конкурсной документации на проведение открытого конкурса в электронной форме (совместный конкурс) на право заключения муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ. Условие о проведение аэрофотосъемки не относится к данным требованиям.
Таким образом, выполнение аэрофотосъемки местности в границах кадастровых кварталов, с точностью, необходимой для постановки на государственный кадастровый учет, не влияет на возможность формирования и подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе N0815300003222000045 от 21.02.2022 на участие в конкурсе подано 12 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что данный довод заявителя не состоятельный.
Довод заявителя о том, что требование технического задания по предоставлению заказчику сведений об уведомлении правообладателей объектов комплексных кадастровых работ о начале выполнения работ и сведений об адресах и (или) адресах электронной почты правообладателей объектов комплексных кадастровых работ противоречит требованиям законодательства, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
Пунктом 7.1.2 технического задания установлено, что по результатам выполнения подготовительной части работ подрядчиком представляются заказчику в срок до 01 мая 2022 года:
1) сведения об уведомлении правообладателей объектов комплексных кадастровых работ о начале выполнения работ в порядке, определенном Федеральным законом N 221-ФЗ;
2) сведения об адресах и (или) адресах электронной почты правообладателей объектов комплексных кадастровых работ.
в Техническое задание вышеуказанного требования, направлено на обеспечение исполнения положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 42.7 Закона о кадастровой деятельности, согласно которым исполнитель комплексных кадастровых работ направляет извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ но адресам и (или) адресам электронной почты правообладателей объектов недвижимости, являющихся объектами комплексных кадастровых работ (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости).
По доводу заявителя о том, что требование технического задания по внесению в Единый государственный реестр недвижимости всех сведений, содержащихся в карте-плане территории является излишним и противоречит действующему законодательству, Комиссия установила следующее.
Согласно п. 8 ст. 42.6 Закона о кадастровой деятельности орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, направляет карту-план территории в орган регистрации прав.
Данное положение дублируется заказчиком в пунктах 9.2, 10.3 Технического задания, согласно которым, заявление о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости подается заказчиком.
В качестве подтверждения выполнения всех работ Подрядчику необходимо представить Заказчику карту-план территории, которая должна быть принята органом регистрации прав без каких-либо замечаний, чтобы в последующем сведения были внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Далее, в соответствии с п. 9.2 Технического задания Подрядчик направляет Заказчику акт-приемки выполненных работ.
Включение в результаты работ обеспечение внесении сведений, содержащихся в карт-планах, в Единый государственный реестр недвижимости, было произведено в целях минимизации рисков возникновения проблем при осуществлении регистрации прав и направлены на обеспечение добросовестного выполнения Подрядчиком комплексных кадастровых работ.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения правил описания объекта объявленной закупки и установления ограничивающих требований, в связи с чем признает данные доводы заявителя несостоятельными.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Атлант" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Атлант" на положения аукционной документации заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение комплексных кадастровых работ на территории ЧР (изв. N 0815300003222000045) необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 марта 2022 г. N 021/06/64-181/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022