Резолютивная часть объявлена 25.02.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.03.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Молостов С.М. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу в Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "ВитаЦентр" (ИНН: 8603180911; ОГРН: 1118603004131) от 18.02.2022 N1577/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Клинический врачебно-физкультурный диспансер", при проведении электронного аукциона, предметом которого являются оказание медицинских услуг (г. Ханты-Мансийск) (извещение N 0387200010522000007) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ВитаЦентр" (ИНН: 8603180911; ОГРН: 1118603004131) от 18.02.2022 N1577/22, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого являются оказание медицинских услуг (г. Ханты-Мансийск) (извещение N 0387200010522000007).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, его заявка неправомерно признана несоответствующей аукционной комиссией Заказчика.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно извещению предметом закупки является оказание медицинских услуг (г. Ханты-Мансийск).
Согласно технического задания необходимо выполнить оказание медицинских услуг по проведению клинико-лабораторных исследований лицам, направленным Заказчиком.
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Общий (клинический) анализ крови |
человек |
150 |
2 |
Анализ мочи общий |
человек |
150 |
3 |
Исследование активности аспартатаминотрасферазы в сыворотке крови (авт.) |
человек |
150 |
4 |
Исследование активности аланинаминотрасферазы в сыворотке крови (авт.) |
человек |
150 |
5 |
Определение активности креатинкиназы в сыворотке крови (авт.) |
человек |
150 |
6 |
Исследование уровня креатинина в крови |
человек |
150 |
7 |
Исследование уровня глюкозы в крови |
человек |
150 |
8 |
Исследование уровня триглицеридов сыворотки крови (авт.) |
человек |
150 |
9 |
Исследование уровня холестерина в сыворотке крови (авт.) |
человек |
150 |
10 |
Исследование уровня общего кальция (авт.) |
человек |
150 |
11 |
Определение натрия в сыворотке крови ионоселективным методом |
человек |
150 |
12 |
Исследование уровня калия в сыворотке крови ионоселективным методом |
человек |
150 |
13 |
Исследование уровня железа в сыворотке крови |
человек |
150 |
14 |
Исследование уровня фосфора (авт.) |
человек |
150 |
15 |
Исследование уровня билирубина связанного (конъюгированного) в крови |
человек |
150 |
16 |
Исследование уровня свободного тестостерона в крови |
человек |
150 |
17 |
Исследование уровня общего кортизола в крови |
человек |
150 |
18 |
Исследование уровня мочевины в крови |
человек |
150 |
19 |
Исследование уровня активности щелочной фосфотазы в крови |
человек |
150 |
20 |
Исследование уровня мочевой кислоты в крови |
человек |
150 |
21 |
Исследование уровня общего белка в крови |
человек |
150 |
22 |
Исследование уровня общего билирубина в крови |
человек |
150 |
23 |
Определение активности лактатдегидрогеназы в крови |
человек |
150 |
Согласно "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать следующие документы:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
-наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по заявленным клинико-лабораторным исследованиям.
В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями. входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность входит лабораторная диагностика.
Таким образом, услуги по проведению клинической лабораторной диагностике подлежат обязательному лицензированию на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 NИЭА1 заявка участника с идентификационным номером N2 (ООО "ВитаЦентр") признана несоответствующей по следующим основаниям:
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N2 |
Не соответствует |
Не соответствует требованиям, а именно представлена выписка из реестра лицензий по состоянию на 11:01 20.01.2022 г., Регистрационный номер лицензии: ЛО-86-01-003712. Дата предоставления лицензии: 09.12.2020, в которой по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности в г. Ханты-Мансийске отсутствуют услуги при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике. |
Изучив заявку участника с идентификационным номером N2 ООО "ВитаЦентр" Комиссией Управления установлено следующее:
В составе заявки присутствует выписка из реестра лицензий выданная Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Регистрационный номер лицензии: ЛО-86-01-003712, дата выдачи лицензии: 09.12.2020.
Согласно данной лицензии ООО "ВитаЦентр" имеет право оказывать медицинские услуги, в том числе по лабораторной диагностике в городе Нижневартовске.
Заказчиком, на заседание комиссии по рассмотрению жалобы, представлены письменные возражения, из которых следует, что услуги по Техническому заданию должны быть оказаны в городе Ханты-Мансийске.
Однако, Заказчиком не учтено, что Общество может взять биологические материалы в городе Ханты-Мансийске, провести лабораторную диагностику в городе Нижневартовске и предоставить результаты в город Ханты-Мансийск Заказчику.
Действующим законодательством не запрещена транспортировка биологических материалов для проведения лабораторной диагностики в другой город с учетом соблюдения условий такой транспортировки.
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией Заказчика неправомерно признана несоответствующей заявка ООО "ВитаЦентр", чем нарушила положения пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод является обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "ВитаЦентр" (ИНН: 8603180911; ОГРН: 1118603004131) от 18.02.2022 N1577/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВитаЦентр" (ИНН: 8603180911; ОГРН: 1118603004131) от 18.02.2022 N1577/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Клинический врачебно-физкультурный диспансер", при проведении электронного аукциона, предметом которого являются оказание медицинских услуг (г. Ханты-Мансийск) (извещение N 0387200010522000007) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Клинический врачебно-физкультурный диспансер" нарушение положений пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Клинический врачебно-физкультурный диспансер" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н.
Молостов С.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 марта 2022 г. N 086/06/48-289/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022