Резолютивная часть объявлена 25.02.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.03.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Молостов С.М. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу в Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" (ИНН: 9717091569; ОГРН: 1207700169522) от 18.02.2022 N1582/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский онкологический диспансер", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка одноразовых расходных материалов
для операционного блока (извещение N 0387200002422000010) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" (ИНН: 9717091569; ОГРН: 1207700169522) от 18.02.2022 N1582/22, на действия Заказчика, при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка одноразовых расходных материалов для операционного блока (извещение N 0387200002422000010).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, в Техническом задании при описании объекта закупки Заказчик установил недостоверные характеристики товара, из-за данной ошибки участники не могут правильно оформить заявку.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.12.2010 N11017/10 по делу А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г. (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заявитель в качестве довода жалобы указывает на установление Заказчиком недостоверных характеристик товара, и невозможность подачи заявки Заявителем в связи с тем, что имеются указанные в жалобе ошибки, а именно Требование "2.19 Совместимость с генератором GEN11, используемым Заказчиком, при помощи специального адаптера насадок "Гармоник"", противоречит инструкции, данная насадка напрямую подключается к генератору GEN11, нет необходимости в наличии специального адаптера насадок "Гармоник".
Заказчик вправе самостоятельно определять условия аукционной документации в пределах, оговоренных законом. В позициях технического задания описаны требования заказчика к закупаемой продукции, необходимой для удовлетворения конкретных потребностей заказчика, связанных непосредственно с проведением лечебного процесса.
Генератор GEN11 по умолчанию поставляется производителем в комплекте со специальным адаптером насадок Гармоник, так как в большинстве случаев применения генератора, адаптер используется для подключения инструмента как часть генератора. Тот факт, что некоторые модели инструментов имеют возможность подключения к генератору не используя адаптер, не отменяет необходимости обеспечения совместимости генератора с инструментом и тем более не противоречит положениям инструкции по применению.
По совокупности установленных характеристик для позиции 2 можно определить, что заказчику необходима насадка HARHD36, что подтверждается и верно интерпретировано заявителем жалобы, других инструментов с подобными характеристиками для генератора GEN11 не существует, поэтому установленные заказчиком характеристики не могут повлиять на выбор предполагаемого к поставке товара и не приводят к ограничению конкуренции для участников закупки.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения, из которых следует, что при подготовке закупки Заказчиком получены коммерческие предложения от потенциальных Поставщиков, которые готовы поставить товар с техническими характеристиками, установленными Заказчиком.
Изучив документацию о закупке, Комиссией Управления установлено, что на данный запрос котировок подано 9 заявок, все заявки соответствуют требованиям.
Также, в числе заявок имеется заявка ООО "Ренессанс-Мед", в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель верно определил требуемый Заказчику товар.
В силу вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является необоснованным.
Жалоба ООО "Ренессанс-Мед" (ИНН: 9717091569; ОГРН: 1207700169522) от 18.02.2022 N1582/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" (ИНН: 9717091569; ОГРН: 1207700169522) от 18.02.2022 N1582/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский онкологический диспансер", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка одноразовых расходных материалов для операционного блока (извещение N 0387200002422000010) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н.
Молостов С.М.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 марта 2022 г. N 086/06/33-291/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022