Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителя заказчика - Администрации Алеутского муниципального округа в Камчатском крае (далее - Заказчик): Федянина С.Н. (по доверенности от 28.02.2022 N 12-243),
в отсутствие заявителя - акционерного общества "Сибирский научно-исследовательский и проектный институт градостроительства" (далее - Заявитель; АО "СибНИИград"), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Алеутского муниципального округа в Камчатском крае (закупка N 0138300004821000018), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем открытого конкурса в электронной форме (далее - Конкурс) на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Алеутского муниципального округа в Камчатском крае (закупка N 0138300004821000018) (далее - Закупка). Извещение и конкурсная документация о Закупке (далее - Конкурсная документация) размещены в единой информационной системе 30.12.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 065 949,90 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 09.02.2022 заявке N 94 АО "СибНИИград" по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателю "Качество работы" присвоено 25 баллов.
21.02.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба АО "СибНИИград" на действия конкурсной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, все 4 требования из списка "Описание методологии и технологии выполнения работ", предъявляемые Заказчиком в таблице "Величины значимости показателя "Качество работ", установленной в Конкурсной документации по не стоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателю "Качество работы" были выполнены Заявителем в полном объеме.
При этом, конкурсная комиссия Заказчика необъективно произвела оценку по данному критерию и неправомерно присвоила заявке N 94 - 25 баллов из 100 возможных.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
4) предусмотренные статьей 54.4 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
На основании пунктов 2, 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 данной статьи.
Исходя из части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи.
В силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет обжалования результатов оценки по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем, Комиссией проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в Конкурсной документации порядка оценки заявок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Постановление N 1085) утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 11 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На основании пункта 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В разделе 1 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев" электронного документа "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено, что сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных пунктом 1 данного раздела, составляет 100%, в том числе:
N п/п |
Критерии оценки |
Величина значимости критериев оценки, % |
коэффициент значимости |
Стоимостные критерии оценки |
|
||
1 |
Цена контракта |
20 % |
0,2 |
Не стоимостные критерии оценки |
|
||
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
60 % |
0,6 |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
20 % |
0,2 |
Всего: |
100 % |
1 |
В разделе 1.2 "Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки" установлено следующее.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается показатель "Качество работ", величина значимости критерия: 60 %:
Описание методологии и технологии выполнения работ установлен в табличной форме в разделе 1.2 "Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки" со шкалой величины значимости показателя "Качество работ".
Для указанных показателя устанавливается следующая шкала величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений:
Предметом оценки является содержание Предложения (Пояснительной записки) по методологии, технологии работ и контролю качества работ (далее - Предложение) участника закупки и оценивается по степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ, в соответствии с техническим заданием, нормативно-методическое обоснование и подходы участника закупки к решению поставленных в работе задач.
Пояснительная записка с Предложением о качестве выполняемых работ предоставленная с учетом требований Технического задания должна включать:
- Методологию выполнения работ, которая должна включать:
1) описание проблематики, связанной с темой работы;
2) описание механизмов и инструментария достижения этапов выполнения работ и краткого содержания работ по каждому этапу (в т.ч. методику сбора исходных данных и т.д.);
3) описание ожидаемых результатов работы, их научную и техническую новизну и практическую значимость;
4) описание порядка выполнения работ с указанием их методологии, технологии и описание системы контроля качества работ.
Предложение должно максимально отражать способность участника закупки выполнить техническое задание.
Порядок оценки заявок по критерию:
Заказчиком будет оцениваться методология выполнения работы, ее эффективность и обоснованность с точки зрения достижения наилучшего результата ("Качество работ").
Количество баллов, присваиваемых Предложению по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показатель "Качество работ") определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых Предложению".
Согласно Конкурсной документации критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" содержит показатель "Качество работ" в рамках которого оценка производится путем изучения предложений, представленных участниками Закупки в Конкурсе.
Лучшим условием исполнения контракта по Закупке является предложение, которое оценивается по степени детализации и содержательной проработанности предложений участника Закупки по выполнению Работ, в соответствии с техническим заданием, нормативно-методическое обоснование и подходы участника Закупки к решению поставленных работ задач, а также по требованиям к содержанию предложения, содержащихся в таблице раздела 1.2 "Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки" показателя "Качество работ".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что порядок оценки заявок участников Закупки по показателю "Качество работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен в Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта по Закупке.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ___________________ Л.Б. Шиханова
___________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 28 февраля 2022 г. N 041/06/54.3-91/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022