Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 марта 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи "Содружество-Строй" на действие конкурсной комиссии при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства: "Сети водоснабжения (сети хозяйственно-питьевого и производственно-противопожарного водоснабжения) особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино"; "Сети водоотведения (сети хозяйственно-бытовой и ливневой канализации) особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" 2 этап строительства (номер извещения: 0457000000221000008), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2021 года Заказчиком объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства: "Сети водоснабжения (сети хозяйственно-питьевого и производственно-противопожарного водоснабжения) особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино"; "Сети водоотведения (сети хозяйственно-бытовой и ливневой канализации) особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" 2 этап строительства (номер извещения: 0457000000221000008).
Извещение N0457000000221000008 о проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.11.2021 14:50.
Начальная (максимальная) цена контракта - 128 171 935,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (с учетом изменений) - 07.02.2022 10:00.
Оператор электронной площадки ЭТП Газпромбанк.
18.02.2022 (вх. N122-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 25.02.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N122-з от 18.02.2022 г.):
1. Конкурсная документация содержит положения Постановления Правительства РФ N1085, которые утратили силу с 01.01.2022 года. Заказчик был обязан привести документацию в соответствие с действующими нормами Закона о контрактной системе.
2. Конкурсная комиссия неправомерно определила победителем ООО "Оптима". Данному Обществу созданы предпочтительные условия, поскольку он являлся проектировщиком данного объекта закупки и допустил завышение расценок на некоторые виды работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх.N58-104/0303 от 24.02.2022 и дополнительная позиция от 25.02.2022, в материалах дела):
1. Согласно части 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604, оно
вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
2. Оценка конкурсных заявок осуществлена на основании положений документации. Заявка ООО "Содружество-Строй" содержала 14 контрактов (договоров), оценено 11. Заявка "Оптима" содержала 25 контрактов (договоров) все учтены.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021 N79) жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок - 07.02.2022 10:00.
Жалоба подана Заявителем - 25.02.2022, после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Доводом жалобы является не соответствие положений конкурсной документации требованиям действующего законодательства.
Частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021 N79) установлено, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021 N79) указанный довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
2. В соответствии с ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что оценка Комиссией действий конкурсной комиссии в части применения (неприменения) порядка оценки заявок, установленного в документации открытого конкурса в электронной форме, не может быть осуществлена безотносительно проверки результата оценки заявок участников закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы на результат оценки заявок.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Содружество-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 2 марта 2022 г. N 060/06/42-73/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022