Резолютивная часть решения оглашена "22" февраля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" февраля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" - _...,
ООО "Автомост" - _,
рассмотрев жалобу ООО "Автомост" (далее также Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0364100001822000018 на разработку проектной документации: "Капитальный ремонт моста через реку Медведица на км 789+395 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, Волгоградская область и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) 31.01.2022 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0364100001822000018 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации: "Капитальный ремонт моста через реку Медведица на км 789+395 автомобильной дороги Р-22 "Каспий" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Тамбов - Волгоград - Астрахань, Волгоградская область (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 870 694,00 руб.
ООО "Автомост", считая извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель указывает, что Заказчиком ненадлежащим образом сформированы требования к составу заявки, а также установлены наименования критериев оценки заявки, которые не позволяют объективно оценить предложения участников закупки и создают преимущественные условия участия в торгах отдельным участникам закупки.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение о закупке и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом а) пункта 5 Правил при проведении конкурсов с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.
Согласно пункту 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Разделом VI Правил установлены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Заказчиком в приложении N4 к извещению об осуществлении закупки предусмотрен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
- цена контракта (величина значимости критерия 60%);
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (величина значимости критерия 40 %). Показателем оценки данного нестоимостного критерия являются качественные характеристики объекта закупки, состоящие из 2 подкритериев:
1. Характеристика N1 (проведение инженерных изысканий);
2. Характеристика N2 (выполнение проектных работ).
В соответствии с пунктом 8 Правил Заказчиком в приложении N4 к извещению об осуществлении закупки предусмотрены следующие детализирующие показатели:
"Перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке:
- организация выполнения проектных работ, разработка и обоснование проектных решений, обеспечивающих выполнение работ по капитальному ремонту моста, в объеме, предусмотренном Извещением.
Заявка (часть заявки) оценивается как содержащая предложение о наличии характеристики объекта закупки в случае, если предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки соответствует требованиям Извещения и действующего законодательства.
Характеристика объекта закупки отсутствует в заявке (части заявки) в случае, если предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки не соответствует требованиям Извещения и (или) действующего законодательства либо описание предлагаемого участником закупки свойства (свойств) объекта закупки не представлено".
В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (приложение N3 к извещению об осуществлении закупки) указано следующее:
"Предложение участника закупки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
- не должно допускать двусмысленных толкований;
- не должно содержать недостоверные сведения;
- не должно содержать исключительно положения Извещения;
- должно содержать описание с привязкой к объекту закупки предлагаемого участником закупки свойства (свойств) объекта закупки, подлежащих оценке, указанных в разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N4 к извещению об осуществлении закупки).
Описание организации выполнения работ должно содержать информацию о наличии (планируемом привлечении) необходимого количества трудовых ресурсов и средств (оборудование, программное обеспечение и т.п.) для выполнения работ по объекту закупки; обоснование сроков выполнения работ по объекту закупки; сведения о планируемом контроле качества выполняемых работ".
Для описания организации выполнения работ по объекту закупки Заказчиком указаны основные технико-экономические показатели и проектные решения в приложении N1 к Заданию на разработку проектной документации (приложение N1 к извещению о закупке), а требования к инженерных изысканиям предусмотрены в пункте 10 Задания на разработку проектной документацию.
Проанализировав положения извещения об осуществления закупки Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что шкала оценки и присваиваемые баллы установлены Заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе и не противоречат Постановлению Правительства от 31.12.2021 N 2604. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки исходя из конкурсных предложений участников закупки.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику самостоятельно разрабатывать извещение о закупке и определять содержание нестоимостного критерия оценки исходя из своих потребностей, но в рамках законодательства о контрактной системе.
Рассматриваемый объект закупки не подпадает под особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, которые предусмотрены в разделе VI Правил.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не указал в жалобе, в чем заключается несоответствие оспариваемых положений извещения о закупке требованиям законодательства о контрактной системе, не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы Общества как участника закупки, в том числе в части ограничения его участия в закупке.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что обжалуемые им положения извещения о закупке необоснованно создают одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика сообщил, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 6 заявок от участников, что указывает на отсутствие ограничения количества участников данной закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автомост" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
В.В. Иванов |
исп. Козлова Н.Е. тел. 8(4752) 72-73-44 |
Н.Е. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 февраля 2022 г. N 068/06/32-95/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022