Резолютивная часть решения оглашена "25" февраля 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "2" марта 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствие представителей Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) - Михайловой Н.А., Патриной Е.А.,
в отсутствие ООО "Интра-Аудит" (далее - Общество, Исполнитель), извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 13.09.2021 N 349 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности с целью обеспечения инвалидов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. от 17.02.2022 N 1005) о направлении сведений об ООО "Интра-Аудит" (600022, г. Владимир, ул. Пугачева, д.60а, помещение 3, ИНН 3327135964) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 21.01.2022 от исполнения государственного контракта от 13.09.2022 N 349 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности с целью обеспечения инвалидов, в связи с существенным нарушением условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения ООО "Интра-Аудит" заключенного государственного контракта от 13.09.2021 N 349 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы (письма, претензии, аудиозаписи). Руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик 21.01.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено ООО "Интра-Аудит".
ООО "Интра-Аудит" представлены в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации, в которых выражено несогласие с позицией Заказчика. Исполнитель указывает, что им обработано 100% от общего объема представленных Заказчиком реестров, умысла на уклонение от исполнения контракта не было, все возможные меры предприняты.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 13.09.2022 N 349 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности с целью обеспечения инвалидов, заключенного с ООО "Интра-Аудит", рассмотрев материалы Заказчика, пояснения Исполнителя, документы закупки, заслушав пояснения Заказчика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0264100000121000127 между Заказчиком и Исполнителем 13.09.2021 был заключен государственный контракт N 349 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности с целью обеспечения инвалидов. Цена контракта 615 750,39 рублей.
Согласно пункту 2.1 контракта: "В соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется выполнить работы, предусмотренные Техническим заданием, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы в порядке, установленном настоящим Контрактом".
Согласно пункту 4.1 контракта "Настоящий Контракт действует со дня его подписания Сторонами и по 30.12.2021 года. При заключении Контракта по итогам электронного аукциона Контракт считается заключенным с момента размещения Заказчиком подписанного Контракта в единой информационной системе".
Пунктом 5.1 контракта установлены обязанности Исполнителя, в том числе,
"5.1.1. Выполнить работы в соответствии с Техническим заданием и передать их результат непосредственно Получателю в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, при представлении им документа, удостоверяющего личность.
5.1.2. Согласовать с Получателем условия (способ, место) выполнения работ в соответствии с пунктом 6.2. Контракта.
5.1.3. Предоставить Заказчику в письменном виде не позднее 3 (трех) календарных дней со дня подписания настоящего Контракта список адресов и график работы пунктов выдачи Исполнителя для указания данных сведений в Направлениях на получение изделий.
5.1.4. При выдаче результатов работ Получателю оформлять Акт приема-передачи Изделия, который подписывается Исполнителем и Получателем, с обязательным отражением в Акте приема-передачи Изделия реквизитов документа, удостоверяющего личность Получателя.
5.1.6. Обеспечить инструктаж и консультативную помощь Получателю по правильному пользованию Изделием.
5.1.7. Предоставить гарантию на выполненные работы. Информировать Получателей об условиях проведения гарантийного обслуживания.
5.1.8. Осуществить замену Изделия в связи с выполнением работы ненадлежащего качества в срок, установленный законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
5.1.9. Вести журнал телефонных звонков Получателю с пометкой о дате и времени звонка, результате звонка и выборе Получателем способа, места, даты и времени получения результатов выполненных работ. В течение 5 рабочих дней со дня получения реестра выданных направлений, исполнитель обязан посредством телефонной связи согласовать с инвалидами дату начала исполнения работ с оформлением журнала телефонных разговоров.
5.1.10. Вести аудиозапись телефонных разговоров с Получателем по вопросам получения результатов выполненных работ.
5.1.11. Предоставить Заказчику в течение 5 рабочих дней с момента запроса журнал телефонных звонков в рамках подтверждения исполнения Контракта.
5.1.12. Предоставить Заказчику все необходимые для приемки и оплаты выполненных работ документы.
5.1.13. По итогам исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, произвести с Заказчиком сверку расчетов.
5.1.14. Письменно уведомлять Заказчика не позднее дня, следующего за датой выдачи изделия (датой окончания периода выдачи), об обстоятельствах, препятствующих выполнению работы и передачи результата работы Получателю. Нарушение этого обязательства лишает Исполнителя права ссылаться на такие обстоятельства.
5.1.15. Исключать длительное ожидание и обслуживание Получателя, в случае выбора Получателем способа получения изделия по месту нахождения пунктов выдачи.
5.1.16. В случае обращения Получателя с направлением, выданным Заказчиком, после выполнения Исполнителем в полном объеме обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, уведомить об этом Заказчика и направить Получателя, предъявившего направление, к Заказчику для дальнейшего решения вопроса о предоставлении ему необходимого Изделия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.1.17. Не препятствовать участию представителей региональных общественных организаций инвалидов в качестве наблюдателей либо членов комиссии при осуществлении Заказчиком выборочной проверки результатов выполненных работ".
Пунктом 6.1 контракта предусмотрено, что "Работы выполняются в срок не превышающий 60 календарных дней с момента обращения инвалида с направлением к Исполнителю, но не позднее 15.12.2021 года".
В пункте 7.1 контракта установлено следующее: "По факту выполнения работ и выдачи Изделий Получателю, Исполнитель до 10 (Десятого) числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Заказчику для приемки выполненных работ и осуществления расчетов между Сторонами следующие документы:
- Акт выполненных работ (в двух экземплярах);
- Реестр выполненных работ (в двух экземплярах);
- Акты приема-передачи Изделия;
- отрывные талоны Направлений;
- счет на оплату.
Реестры выполненных работ предоставляются Заказчику в бумажном и электронном виде".
Согласно техническому заданию (приложение N1 к государственному контракту от 13.09.2021 N 349) Исполнителю необходимо было изготовить 35 изделий.
Согласно представленным в материалы дела сведениям, Заказчиком направлены Исполнителю реестры получателей на изготовление 34 изделий в следующие сроки: 17.09.2021 - на 17 изделий, 05.10.2021 - на 2 изделия, 11.10.2021 - на 5 изделий, 15.11.2021 - на 1 изделие, 26.11.2021 - на 1 изделие, 29.11.2021 - на 1 изделие, 05.12.2021 - на 3 изделия, 10.12.2021 - на 4 изделия). Из них, 5 изделий были изготовлены, 2 человека приобрели изделия самостоятельно, 27 получателям изделия изготовлены не были. Заказчик письменно обращался к Исполнителю с просьбой предоставить отчетную документацию по факту выполнения работ, журнал телефонных звонков. Исполнитель данную информацию и документы не представил. По информации получателей изделий, Исполнитель не связывался с ними по вопросу изготовления аппаратов (представлены аудиозаписи телефонных разговоров). Указанное нарушает пункт 5.1, 7.1 государственного контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.3 государственного контракта предусмотрено, что "Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ"".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
21.01.2022 Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.3 государственного контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.09.2022 N 349 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности с целью обеспечения инвалидов, заключенного с ООО "Интра-Аудит".
Пунктом 3 Федерального закон от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 21.01.2022 в единой информационной системе в сфере закупок.
21.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено по электронной почте, заказным письмом с уведомлением по адресу ООО "Интра-Аудит", указанному в контракте.
Таким образом, Заказчик надлежащим образом уведомил ООО "Интра-Аудит" об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчик не получил подтверждения о вручении Исполнителю заказного письма с уведомлением, с учетом подпункта в) пункта 3 Федерального закон от 02.07.2021 N360-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 17.02.2022.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Действий со стороны ООО "Интра-Аудит" по исполнению надлежащим образом своих обязательств по контракту предпринято не было.
Кроме того, Общество не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, не явилось на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России и не заявило ходатайств о возможности участия рассмотрения обращения. Также ООО "Интра-Аудит" не представило надлежащих доказательств, подтверждающих добросовестность участника закупки и опровергающих позицию Заказчика.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Исполнитель согласился со всеми его условиями, объем работ и сроки их выполнения были изначально известны Обществу.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
То есть, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "Интра-Аудит" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного государственного контракта от 13.09.2021 N 349.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Интра-Аудит" (600022, г. Владимир, ул. Пугачева, д.60а, помещение 3, ИНН 3327135964), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, - генерального директора Бирули Ксении Викторовны (ИНН 330573052736), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Интра-Аудит" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Интра-Аудит" из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
|
|
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 марта 2022 г. N РНП-68-17/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022