Резолютивная часть решения оглашена "01" марта 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "04" марта 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "Городская клиническая больница города Котовска" (далее - Заказчик) - _...,
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" - _..,
ООО "ЛВД" (далее - Заявитель) - _.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЛВД" (вх. от 22.02.2022 N 1073) на действия ТОГБУЗ "Городская клиническая больница города Котовска" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шовный материал) (извещение N 0864500000222000191) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 16.02.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0864500000222000191 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (шовный материал).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница города Котовска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 934 599,86 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 25.02.2022 в 07:00 часов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2022 на участие в аукционе подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения о закупке.
Заявитель, считая извещение о проведении электронного аукциона несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы было назначено на 28.02.2022. После объявленного перерыва рассмотрение продолжено 01.03.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в Описании объекта закупки по позициям 3 и 6 установлены, следующие характеристики товара (показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям заказчика):
3 |
21.20.24.120-00000036 |
Нить хирургиче ская кетгутовая, простая |
Дополнительное описание: Натуральный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал из очищенной соединительной ткани-коллагена, с иглами. Нить сохраняет достаточную прочность и поддерживает рану в течение не менее 7 дней не более 10 дней. Диаметр нити в диапазоне от 0,500 мм до 0,599 мм. Длина нити не менее 150 см не более 160 см. Игла: Одна атравматическая игла изготовлена из коррозионностойкой стали: колющей, длиной не менее 45 мм не более 46 мм, 4/8 (1/2) окружности - (отсутствие ("без атравматической иглы") или наличие ("с атравматической иглой")). Две стерильные хирургические режущие иглы с пружинящим ушком, изготовленные из коррозионностойкой стали, не соединенные с нитью: длиной не менее 49 мм не более 50 мм, 3/8 окружности, диаметром не менее 1,07 мм не более 1,09 мм, длиной не менее 55 мм не более 56 мм, 3/8 окружности, диаметром не менее 1,06 мм не более 1,08 мм - (наличие). Упаковка: Иглы находятся в фиксирующем устройстве для удержания игл. Шовный материал помещен в спиртовой консервант, обеспечивающий сохранение гладкости и эластичности нити. Единая стерилизационная упаковка для нити и всех игл. Наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Срок годности: Срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 18 месяцев от срока годности, установленного производителем. |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст. 33 44-ФЗ |
6 |
21.20.24.120-00000036 |
Нить хирургическая кетгутовая, простая |
Дополнительное описание: Натуральный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал из очищенной соединительной ткани-коллагена, с иглами. Нить сохраняет достаточную прочность и поддерживает рану в течение не менее 7 дней не более 10 дней. Диаметр нити в диапазоне от 0,600 мм до 0,699 мм. Длина нити не менее 150 см не более 160 см. Игла: Одна атравматическая игла изготовлена из коррозионностойкой стали: колющей, длиной не менее 50 мм не более 55 мм, 4/8 (1/2) окружности - (отсутствие ("без атравматической иглы") или наличие ("с атравматической иглой"). Две стерильные хирургические режущие иглы с пружинящим ушком, изготовленные из коррозионностойкой стали, не соединенные с нитью: длиной не менее 59 мм не более 60 мм, 3/8 окружности, диаметром не менее 1,17 мм не более 1,19 мм, длиной не менее 70 мм не более 71 мм, 3/8 окружности, диаметром не менее 1,26 мм не более 1,28 мм - (наличие). Упаковка: Иглы находятся в фиксирующем устройстве для удержания игл. Шовный материал помещен в спиртовой консервант, обеспечивающий сохранение гладкости и эластичности нити. Единая стерилизационная упаковка для нити и всех игл. Наличие инструкции о хирургическом шовном материале на русском языке. Срок годности: Срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 18 месяцев от срока годности, установленного производителем. |
Указание дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит ст. 33 44-ФЗ |
1. Заявитель полагает, что Заказчиком по позициям 3, 6 Описания объекта закупки установлены такие характеристики нити хирургической, которые соответствуют товару единственного производителя ООО "Политехмед" с регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 13.11.2017 NФСР 2010/07954.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к выводу о его необоснованности.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки составлено таким образом, чтобы участники закупки могли предложить продукцию нескольких производителей в следующих вариантах исполнения:
"вариант 1: (наличие атравматической иглы и двух хирургических игл) - "Натуральный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал из очищенной соединительной ткани-коллагена, с иглами", "Одна атравматическая игла изготовлена из коррозионностойкой стали" и "Две стерильные хирургические режущие иглы с пружинящим ушком, изготовленные из коррозионностойкой стали, не соединенные с нитью" в "Единой стерилизационной упаковке для нити и всех игл". В данном исполнении участником применяется требование "наличие ("с атравматической иглой")" для "Одна атравматическая игла",
вариант 2: (отсутствие атравматической иглы, но наличие двух хирургических игл) - "Натуральный абсорбируемый стерильный хирургический шовный материал из очищенной соединительной ткани-коллагена, с иглами" и "Две стерильные хирургические режущие иглы с пружинящим ушком, изготовленные из коррозионностойкой стали, не соединенные с нитью" в "Единой стерилизационной упаковке для нити и всех игл". В данном исполнении участником применяется требование "отсутствие ("без атравматической иглы")" для "Одна атравматическая игла"".
Исходя из данных пояснений Заказчик на рассмотрении жалобы указал, что государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, содержит сведения о 2-х производителях медицинских изделий, которые подходят под характеристики товара по позициям 3 и 6 описания объекта закупки:
- регистрационное удостоверение NФСР 2010/07954 от 13.11.2017, производитель ООО "Политехмед";
- регистрационное удостоверение NРЗН 2019/8580 от 30.10.2020, производитель ООО "Микрохирургия глаза" и "Контур".
Довод признается необоснованным.
2. Заявитель считает, что Заказчиком по позициям 3 и 6 Описания объекта закупки некорректно составлено описание закупаемого шовного материала.
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя и приходит к выводу о его обоснованности.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав описание закупаемого товара по позициям 3 и 6 Описания объекта закупки, считает, что оно носит неясный, неоднозначный характер, в результате чего затруднительно практическое его применение, что создает риск отказа в допуске заявки к участию в аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что пояснения Заказчика противоречат тому описанию, которое представлено в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7 и ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки по спорным позициям 3, 6 не обосновал необходимость использования дополнительной информации, которая не предусмотрена в соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным по нижеследующему.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования, ведения, использования в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчиком по позициям 3 и 6 Описания объекта закупки применена позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 21.20.24.120-00000036 "Нить хирургическая кетгутовая, простая".
Установлено, что по указанной позиции каталога 21.20.24.120-00000036 отсутствует описание товара, в связи с этим в описании закупаемого товара Заказчиком указаны технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него и соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рассмотренной части не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия.
Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с указанным доводом, так как он не соответствует фактическим обстоятельствам.
Согласно подпункту н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416.
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, при закупке медицинских изделий заказчику надлежит установить требование о предоставлении на участие в электронном аукционе копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия, а также аукционной комиссии при рассмотрении заявок следует соотнести предложенный товар с товарами, указанными в представленных участником закупки регистрационных удостоверениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в п.8 Информационного паспорта закупки Заказчиком указано, что "Поставщик должен иметь Регистрационное удостоверение. Основание: Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ ''Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации''.
Рассмотренный довод жалобы признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" обоснованной в части 2 довода, поименованного в настоящем решении.
2. Признать Заказчика - ТОГБУЗ "Городская клиническая больница города Котовска" нарушившим ч.3 ст. 7, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 марта 2022 г. N 068/06/33-102/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2022