Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя, члены Комиссии: <_>- начальник отдела контроля закупок; <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ИП <_> (далее - Заявитель) (от 17.02.2022 вх.N876) на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Прочая закупка товаров, работ, услуг (Выполнение работ по строительству здания ангара в центре трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике, не относящихся к объектам капитального строительства)" (номер извещения в ЕИС - 0313100011922000001, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в отсутствие:
представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС,
представителей заказчика - ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС,
УСТАНОВИЛА:
17.02.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения о проведении Аукциона.
Согласно жалобе, в извещении о проведении Аукциона Заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, фактически не установление Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки не привело к ограничению конкуренции, т.к. победителем Аукциона признано лицо, которое имеет опыт выполнения работ, указанных в Постановлении N2571.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.02.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 17 525 263,20 рублей.
17.02.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 18.02.2022, поступило две заявки на участие в Аукционе, признанные соответствующими установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571, Комиссия признает данный довод обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление N2571.
Согласно пп. "а" п. 3 Постановления N2571, положения Постановления N2571 (позиции N6-13, 17, 18 приложения) применяются в случае если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с позицией N9 приложения к Постановлению N2571, при осуществлении закупок работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, установлено дополнительное требование к участникам закупки относительно наличия опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 1.3 приложения N4 к извещению о проведении Аукциона, одними из документов, которые необходимо представить в составе заявки на участие в Аукционе, являются документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с приложением N5 к извещению о проведении Аукциона, предоставление документов в соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не требуется.
Как указано выше, согласно извещению о проведении Аукциона, НМЦК по Аукциону составила 17 525 263,20 руб., объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта некапитального строительства - ангара в центре трудовой адаптации, следовательно, в извещении о проведении Аукциона должно было содержаться дополнительное требование к участникам закупки, согласно позиции N9 приложения к Постановлению N2571, при этом фактически в извещении о проведении Аукциона данное требование не установлено, что является нарушением положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Со стороны Заказчика не представлено доказательств, опровергающих данный вывод, напротив, в письменных пояснениях Заказчик подтверждает факт не установления дополнительных требований к участникам закупки.
Довод Заказчика о том, что у победителя Аукциона имеется опыт выполнения работ по смыслу позиции N9 приложения к Постановлению N2571 является необоснованным, так как предметами представленных победителем Аукциона контрактов (от 14.10.2020 N0313100012220000038-0003092-01, от 25.07.2018 0313100012218000111-0003092-01, от 27.05.2019 N0313100012219000094-0003092-01) являются работы по капитальному ремонту. Как указано выше, дополнительные требования по позиции N9 приложения к Постановлению N2571 возможно подтвердить опытом выполнения не работ по капитальному ремонту, а опытом выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории, строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Таким образом, жалоба признается обоснованной.
С учетом выявленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику и Аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и внесения изменений в извещение о проведении Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП <_> на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Прочая закупка товаров, работ, услуг (Выполнение работ по строительству здания ангара в центре трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике, не относящихся к объектам капитального строительства)" (номер извещения в ЕИС - 0313100011922000001) обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - ФКУ ИК-8 УФСИН России по Удмуртской Республике нарушение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику и Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и внесения изменений в извещение о проведении Аукциона.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 февраля 2022 г. N 018/06/106-114/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022