Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя,
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования УР (далее - Заказчик) <_>А. (доверенность от 17.02.2022 N23/15-37),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2021 N11-юр),
в отсутствие:
ИП <_>., уведомленнойнадлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 21.02.2022 NОП01-17-05/795э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <_> (ИНН 591153576154) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-40858 - 2021 "Услуги по передаче неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014334, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
11.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 756 763,98 рублей.
19.10.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2021, поступило пять заявок на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признана ИП <_>.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП <_>. заключен контракт от 08.11.2021 (далее - Контракт).
Решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.01.2022, Заказчик расторг Контракт в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны ИП <_>.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что расторжение Контракта с ИП <_> вызвано тем, что ИП <_>оказала услуги ненадлежащего качества, а именно передала коробочные версии операционной системы, которые не являются подлинными, что подтверждается заключением независимой экспертизы от 13.01.2022.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу обращения.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения Заказчика, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 1.1 Контракта предметом Контракта является оказание услуг по передаче неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows.
В соответствии с п. 1.4 Контракта, срок оказания услуг - 5 рабочих дней с момента заключения контракта.
Согласно п. 2.1.2 Контракта, Исполнитель обязан передать, в том числе, установочный комплект в составе дистрибутива по передаваемым лицензиям Microsoft Windows Server и Microsoft Windows 10 Pro.
В соответствии с п. 4.2 Контракта, Исполнитель вместе с результатом услуг передает Заказчику акт приема-передачи товара, акт сдачи-приемки оказанных услуг, счет, счет-фактуру и др.
Согласно п. 4.6 Контракта, Стороны выражают взаимное согласие на оформление документов о приемке, в том числе первичных учетных документов, подтверждающих передачу оказанных услуг, универсального передаточного документа (счета-фактуры), а также корректировочных документов к ним, в виде электронных документов, их обмен и подписание электронными подписями сторон, с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) при наличии такой возможности. Указанные действия осуществляются сторонами в соответствии с требованиями, установленными функционалом ЕИС, которые стороны обязуются исполнять надлежащим образом. Использование сторонами при оформлении результатов приемки функционала ЕИС не изменяет порядок и сроки осуществления Заказчиком приемки оказанных по контракту услуг и не исключает возможность оформления сторонами вышеуказанных документов о приемке на бумажном носителе.
В соответствии с п. 6.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут в случае одностороннего отказа стороны Контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством и в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Так как Контракт заключен 08.11.2021, то услуги по Контракту должны были быть оказаны не позднее 15.11.2021 (п. 1.4 Контракта).
Согласно письму Заказчика от 25.01.2022 N0381/02-11, Заказчик уведомил ИП <_> о ненадлежащем исполнении Контракта, услуги по Контракту оказаны 11.01.2022, при этом Исполнитель не передал Заказчику акт сдачи-приемки услуг, счет и иные документы, предусмотренные п. 4.2 Контракта. Копии накладной, акта приемки направлены Заказчику 19.01.2022 по электронной почте, оригиналы документов не переданы. Данные документы, подписанные электронными подписями, также не поступили посредством электронной почты. В результате проведения экспертизы установлено, что передача программного обеспечения произведена ненадлежащим образом либо с нарушением авторских прав. Таким образом, приемка услуг не может быть осуществлена.
В соответствии с заключением независимой экспертизы от 13.01.2022, проведенной ООО "МЛЦ", при анализе коробочных версий программного обеспечения установлено, что переданные ИП <_>. коробочные версии не являются подлинными и не содержат следов изготовления в заводских условиях. По мнению экспертной организации, услуги по Контракту со стороны ИП Мансуровой О.М. не оказаны.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Удмуртское УФАС России направляло в адрес ИП <_>. уведомление о принятии обращения к рассмотрению NОП01-17-05/795э, согласно которому ИП <_>. необходимо в срок до 11:00 24.02.2022 представить следующие документы (информацию):
- письменные пояснения о причинах не исполнения контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для исполнения контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу исполнения контракта c доказательствами направления/получения,
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для исполнения контракта в установленном порядке, с приложением копий подтверждающих документов,
- иные документы (информацию), которые будут способствовать рассмотрению обращения Заказчика.
Ни в установленный срок, ни к моменту рассмотрения настоящего дела вышеуказанные документы и информация со стороны ИП <_>. не представлены, ходатайств о продлении срока представления документов и информации со стороны ИП <_>. не направлено. ИП <_>. не обеспечила явку на рассмотрение настоящего дела, доказательств, опровергающих выводы, сделанные в заключении независимой экспертизы от 13.01.2022, не представила.
С учетом изложенного, у Комиссии Удмуртского УФАС России не имеется документов и информации, подтверждающих, что у ИП <_>. имелись какие-либо объективные препятствия для исполнения контракта надлежащим образом.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ИП <_>. при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должна была осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение, со стороны ИП <_>. не представлены.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ИП <_>в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП <_> в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-40858 - 2021 "Услуги по передаче неисключительных лицензионных прав на использование программного обеспечения Microsoft Windows" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014334) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
15.02.2022 |
18.02.2022 |
16.02.2022 |
0 |
16.02.2022 |
24.02.2022 |
24.02.2022 |
0 |
01.03.2022 |
28.02.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 февраля 2022 г. N 018/06/104-122/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022