Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Океан Строй" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности (извещение N0320100004222000009) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как извещение о проведении аукциона не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- не содержит информацию предусмотренную Законом N 44-ФЗ
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Извещение об осуществлении указанной закупки содержит информацию о месте оказания услуг, являющихся предметом контракта, а также об их объеме:
- место оказания услуг: Российская Федерация, Приморский край, Владивосток г, Учебный корпус N 1 г. Владивосток, проспект Острякова, 2 Учебный корпус N 2 г. Владивосток, Океанский проспект, 165; ул. Мельниковская, 116; Учебный корпус N 3 г. Владивосток, проспект Острякова, 2А Учебный корпус N 4 г. Владивосток, Океанский проспект, 163 Учебный корпус N 5 г. Владивосток, проспект Острякова, 4 Учебный корпус N 6 г. Владивосток, проспект Острякова, 2Б Общежитие N 1 г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 39 Общежитие N 3 г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 43 Здание библиотечно-информационного центра г. Владивосток, Партизанский проспект, 33 Здание библиотеки г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 39;
- объем оказываемых услуг: 12 месяцев, в соответствии с техническим заданием.
В техническом задании указаны конкретные марки, модели и количество оборудования и материалов, которые в настоящее время эксплуатируются заказчиком и находятся в рабочем состоянии - по каждой системе в отдельности (с указанием условий их установки, в том числе высоты и протяженности кабельных трасс), что позволяет определить стоимость соответствующих услуг, включая замену и ремонт указанных оборудования и материалов при такой необходимости (например, согласно выписке из технического задания, приложенной к настоящим пояснениям).
В соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, исходя из вышеуказанного объема, заказчиком определена и обоснована начальная (максимальная) цена контракта посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Ценовую информацию об идентичных услугах при этом предоставили 3 исполнителя, обладающим опытом оказания соответствующих услуг (коммерческие предложения ООО "Системы Безопасности "Радиус" от 17.12.2021, 000 Строительный центр "Индустрия ДВ" от 20.12.2021, ООО "Армотроник" от 21.12.2021 N 694).
Также на участие в данной закупке 2 участника подали заявки, включая предложения о цене контракта.
Согласно пояснениям заказчика требование, предусмотренное пунктами 7.2.7, 7.2.9 технического задания, в части заполнения исполнителем паспорта систем ТСБ на каждый объект и систему отдельно, с вложением схемы систем безопасности объекта, с указанием наименования, количества и места расположения элементов систем безопасности, установлено в соответствии с руководящим документом РД 25.964-90 "Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (далее - установки). Организация и порядок проведения работ (утв. Министерством электротехнической промышленности и приборостроения СССР)" (далее - РД 25.964-90).
Указанный документ устанавливает требования к организации и порядку проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту установок, проводимых на договорной основе специализированными предприятиями и организациями (далее - Исполнитель).
Согласно пункту 2.9 РД 25.964-90 после заключения договора Исполнитель должен заполнить "Паспорт установок". Рекомендуемая форма такого паспорта предусмотрена Приложением 5 к РД 25.96490 (пример паспорта системы безопасности на объекте заказчика приложен к настоящим пояснениям).
Паспорт системы безопасности составляется в ходе первичного обследования, необходимые данные фиксируются при визуальном осмотре систем. Из приложенного примера паспорта видно объем оказания услуги по его заполнению, что позволяет сделать вывод о возможности заполнения паспорта в установленные техническим заданием сроки.
Разработка исполнителем исполнительной документации (которая включает в себя, в том числе акты испытаний и ведомости, сертификаты и паспорта качества на применяемые материалы и оборудование, акты освидетельствования скрытых работ и т.д.) не требуется.
Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Океан Строй" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем безопасности (извещение N0320100004222000009) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 марта 2022 г. N 025/06/64-188/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022