Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Океан Строй" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики (извещение N 0320100004222000008) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как извещение о проведении аукциона не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- не содержит информацию предусмотренную Законом N 44-ФЗ
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Извещение об осуществлении указанной закупки содержит информацию о месте оказания услуг, являющихся предметом контракта, а также об их объеме:
- место оказания услуг: Российская Федерация, Приморский край, Владивосток г, Учебный корпус N 1 г. Владивосток, проспект Острякова, 2 Учебный корпус N 2 г. Владивосток, Океанский проспект, 165; ул. Мельниковская, 116 Учебный корпус N 3 г. Владивосток, проспект Острякова, 2А Учебный корпус N 4 г. Владивосток, Океанский проспект, 163 Учебный корпус N 5 г. Владивосток, проспект Острякова, 4 Учебный корпус N 6 г. Владивосток, проспект Острякова, 2Б Общежитие N 1 г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 39 Общежитие N 3 г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 43 Здание Библиотечно-информационного центра г. Владивосток, Партизанский проспект, 33 Здание библиотеки г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 39;
- объем оказываемых услуг: 12 месяцев, в соответствии с техническим заданием.
В техническом задании указаны конкретные марки, модели и количество оборудования и материалов, которые в настоящее время эксплуатируются заказчиком и находятся в рабочем состоянии - по каждому объекту в отдельности, а также установлены требования к техническим характеристикам оборудования и материала, подлежащих замене в ходе выполнения услуг, что позволяет определить их стоимость (например, согласно выписке из технического задания, приложенной к настоящим пояснениям).
В соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, исходя из вышеуказанного объема, заказчиком определена и обоснована начальная (максимальная) цена контракта посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Ценовую информацию об идентичных услугах при этом предоставили 3 исполнителя, обладающим опытом оказания соответствующих услуг (коммерческие предложения ООО "Системы Безопасности "Радиус" от 16.12.2021, 000 Строительный центр "Индустрия ДВ" от 16.12.2021, ООО "Дальневосточный центр телекоммуникаций" от 20.12.2021 N692)
Также на участие в данной закупке 2 участника подали заявки, включая предложения о цене контракта.
Согласно пояснениям заказчика Требование, предусмотренное пунктами 4.2-4.4 технического задания, в части заполнения исполнителем паспорта систем пожарной автоматики на каждый объект отдельно, с составлением схемы систем пожарной автоматики, установлено в соответствии с руководящим документом РД 25.964-90 "Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (далее - установки). Организация и порядок проведения работ (утв. Министерством электротехнической промышленности и приборостроения СССР)" (далее - РД 25.964-90).
Указанный документ устанавливает требования к организации и порядку проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту установок, проводимых на договорной основе специализированными пред приятиями и организациями (далее - Исполнитель).
Согласно пункту 2.9 РД 25.964-90 после заключения договора Исполнитель должен заполнить "Паспорт установок". Рекомендуемая форма такого паспорта предусмотрена Приложением 5 к РД 25.96490 (пример паспорта системы пожарной автоматики на объекте заказчика приложен к настоящим пояснениям).
Паспорт системы пожарной автоматики составляется в ходе первичного обследования, необходимые данные фиксируются при визуальном осмотре систем. Из приложенного примера паспорта видно объем оказания услуги по его заполнению, что позволяет сделать вывод о возможности заполнения паспорта в установленные техническим заданием сроки.
азработка исполнителем исполнительной документации (которая включает в себя, в том числе акты испытаний и ведомости, сертификаты и паспорта качества на применяемые материалы и оборудование, акты освидетельствования скрытых работ и т.д.) не требуется.
Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Океан Строй" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики (извещение N 0320100004222000008) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 марта 2022 г. N 025/06/64-191/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022