Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Дальнегорска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию малобюджетного плоскостного спортивного сооружения для МОБУ "СОШ N 25", по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Химиков, д. 8А (извещение N 0320300143722000062) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 23 Закона 44-ФЗ установлено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 6 статьи 23 Закона 44-ФЗ правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу и. 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Указанный заказчиком в извещении о проведении закупки код ОКПД 2 42.99.22.110 "Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки" содержит КТРУ, дата обязательного применения которого 01.01.2023 г.
Поскольку объектом закупки является выполнение работ по созданию малобюджетного плоскостного спортивного сооружения (Скейтплощадка), а не поставка товара, Заказчик не обязан применять все виды КТРУ на материалы, применяемые в ходе выполнение работ.
Согласно пояснениям заказчика в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к используемым материалам системы уличного видеонаблюдения, которые не являются поставляемым товаром, и не будут приниматься на баланс учреждения отдельной позицией.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика - МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Дальнегорска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию малобюджетного плоскостного спортивного сооружения для МОБУ "СОШ N 25", по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Химиков, д. 8А (извещение N 0320300143722000062) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 марта 2022 г. N 025/06/64-193/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022