На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), приказа Иркутского УФАС России N 038/522/22 от 10.02.2022 г.,
инспекцией Иркутского УФАС России в составе: руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_";
проведена внеплановая (камеральная) проверка в отношении заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 14 ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Иркутской области) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с оплатой по контракту на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (мука), извещение N 0334100019221000094.
Место нахождения ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Иркутской области - 665800, Иркутская обл, г. Ангарск, квартал 9 (первый промышленный массив тер.), 10/1.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение Индивидуального предпринимателя Лесняк Дмитрия Григорьевича;
- пояснения ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Иркутской области;
- контракт N 0334100019221000094 от 25.11.2021 на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (мука);
-копия ведомости оказания услуг от 25.11.2021;
- документация о проведении электронного аукциона "прочая закупка товаров, работ, услуг (транспортные услуги)", извещение N 0334100019221000094.
- иные документы, связанные с исполнением контракта.
Описательная часть
Индивидуальным предпринимателем Лесняк Дмитрием Григорьевичем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области направлено обращение с просьбой проведения проверки на предмет соблюдения законодательства со стороны ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Иркутской области на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с оплатой по контракту на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (мука), извещение N 0334100019221000094.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 03 ноября 2021 года на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0334100019221000094, а также документация о проведении электронного аукциона "прочая закупка товаров, работ, услуг (транспортные услуги)" (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2021 N0334100019221000094-3 победителем электронного аукциона признан ИП Лесняк Дмитрий Григорьевич.
25 ноября 2021 года между ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Иркутской области и ИП Лесняк Дмитрием Григорьевичем заключен контракт N 0334100019221000094 на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (мука), (далее - Контракт).
Цена контракта составляет 106 150 руб. 00 коп.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Так, пунктом 4.2 Контракта предусмотрено, что оплата оказанных услуг производится в рублях Российской Федерации в безналичном порядке в форме платежных поручений в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Государственным заказчиком Акта приемки оказанных услуг на основании предоставления Исполнителем Государственному заказчику актов приема сдачи грузов, товарных накладных, товарно-транспортных накладных на перевозку грузов, подписанных Исполнителем и Грузополучателем без замечаний, путем перечисления Государственным заказчиком выделенных из федерального бюджета денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в Контракте.
Из представленных в Иркутское УФАС России документов следует, что услуги по контракту оказаны 25.11.2021 года, что подтверждается ведомостью оказания услуг.
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, документы об исполнении контракта были получены заказчиком 07.12.2021 года.
Таким образом, заказчику необходимо было оплатить оказанные услуги не позднее 28 декабря 2021 года, то есть по истечению 15 рабочих дней с даты, когда заказчиком были получены документы об исполнении контракта.
Инспекцией установлено, что оплата по государственному контракту N 0334100019221000094 на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (мука) произведена только 10 февраля 2022 года (платежное поручение N 86264 от 10 февраля 2022 года).
Инспекция приходит к выводу, что заказчиком нарушен пункт 1 части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, выразившаяся в нарушении заказчиком срока оплаты товара по контракту N 0334100019221000094 на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов (мука).
Резолютивная часть
По результатам внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России принято решение:
- в действиях ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Иркутской области, установлено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
- предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 1 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022