Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ларин И.И. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Выскубов М.А. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
в отсутствие представителей АДМИНИСТРАЦИИ ЯНТАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ (далее - Заказчик)., АО СИБИРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА (далее - заявитель)
рассмотре жалобу на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в генеральный план и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Янтальского муниципального образования Усть-Кутского муниципального района Иркутской области, извещение N 0134300030521000014, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в генеральный план и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Янтальского муниципального образования Усть-Кутского муниципального района Иркутской области. (извещение N 0134300030521000014).
Заявитель считает, что комиссией Заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме неправильно проведена оценка по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в отношении АО СИБИРСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА.
Заказчиком возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик не согласен с доводами жалобы и просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком по заявке Заказчика 27 декабря 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N0134300030521000014, а также Документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на Выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в генеральный план и проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки Янтальского муниципального образования Усть-Кутского муниципального района Иркутской области. (далее - Конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 763 270 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.02.2022 NППИ1 на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 15 заявок.
Заявка Заявителя по спорному критерию набрала 5 баллов.
При рассмотрении жалобы установлено, что Заявитель жалобы не согласен с оценкой заявок по нестоимостным критериям комиссии по осуществлению закупок.
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России.
Таким образом согласно части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно части 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99,106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, не проводилось в силу части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
4. Заказчику отменить процедуру приостановления определения поставщика
в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 марта 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022