Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ "ЦОД" - *
- заинтересованного лица - *
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Группа Телематика-Один", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице МБУ "ЦОД", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом города Екатеринбурга (извещение N 0162300005322000046) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ООО "Группа Телематика-Один" (вх. 01-3478 от 16.02.2022 г.) в отношении заказчика в лице МБУ "ЦОД", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом города Екатеринбурга (извещение N 0162300005322000046).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
08.02.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005322000046 на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом города Екатеринбурга.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 032 000,00 рублей.
В своем обращении заявитель указал, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Пунктом 6 части I "Описание объекта закупки" извещения электронного аукциона N 0162300005322000046 установлены оспариваемые заявителем требования к объекту закупки, в которые входит, обязанность исполнителя по документальному подтверждению своих правомочий на возможность осуществления предусмотренных настоящим разделом закупки и приложениями к нему мероприятий, обязанностей и действий по техническому сопровождению прикладного программного обеспечения: "Навитранс. Диспетчер", "Навитранс. Маршруты", "Навитранс. Расписания", "Навитранс. Информирование", "Навитранс. Пассажиропотоки", "Навитранс. Приоритет" - исключительные и авторские права на которые принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью "Транснависофт".
Пояснения заказчика относительно правомерности установления в тексте извещения требования к описанию объекта закупки, условию исполнения контракта содержали указания на лицензионный договор N 13-Д/17 от 02.05.2017 г., в соответствии с которым заказчиком в лице МБУ "ЦОД" (далее - Лицензиар) было приобретено право на использование программного обеспечения: программный комплекс "Навитранс.Диспетчер", программный комплекс "Навитранс.Маршруты", программный комплекс "Навитранс.Информирование" (далее - Программы).
Таким образом, услуги по сопровождению автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом, закупаемые в рамках электронного аукциона, направлены на техническое сопровождение прикладных программных комплексов, приобретенных в рамках договор N 13-Д/17 от 02.05.2017 г.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что пункт договора, согласно которому указанные действия должно осуществлять лицо с лицензией, был определен в соответствии со спецификой закупки, следовательно, данное условие имело принципиальную значимость для заказчика с учетом его потребности и видом деятельности. Потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, таким образом, действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки и установления условий исполнения контракта, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с этим, на заседании Комиссии установлено, что требование по документальному подтверждению правомочий на возможность осуществления обязанностей и действий по техническому сопровождению прикладного программного обеспечения сформировано относительно условий исполнения контракта и не является обязательным требованием к участникам закупки, что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции со стороны заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия не обнаружила в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице МБУ "ЦОД", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику, уполномоченному органу, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 марта 2022 г. N 066/06/99-700/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022