Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" - *
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (вх. N 01-4225 от 24.02.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссией при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для операционного блока (611) (извещение N 0362200038222000086) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (вх. N 01-4225 от 24.02.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссией при осуществлении закупки путем запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для операционного блока (611) (извещение N 0362200038222000086)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.02.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0362200038222000086 на поставку расходных материалов для операционного блока (611).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 771 680,60 рублей.
Заслушав позицию представителя заказчика, изучив имеющиеся доказательства, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.
Электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Оспариваемые заявителем характеристики объекта закупки установлены пунктами 1.1.7, 1.2.11 части "Описание объекта закупки" извещения закупки N 0362200038222000086:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик Код КТРУ |
1. Технические характеристики | ||||
1.1 |
Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования |
Количество, штука |
5 |
32.50.13.190-00007434 |
1.1.1 |
Назначение |
Для эндоскопического пересечения полых органов и сосудистых структур, с одновременным закрытием просвета обеих культей, наложения линейных анастомозов, удаления органов, перезаряжаемый многократно сменными кассетами |
||
1.1.2 |
Состоит из корпуса с установочным местом для одноразовой кассеты |
Соответствие |
||
1.1.3 |
Одна курковая рукоять механизма закрытия и прошивания |
Для обеспечения возможности закрытия аппарата и прошивания одной рукой |
||
1.1.4 |
Кнопка предохранителя с ручной активацией |
Наличие |
||
1.1.5 |
Рычаг поворота кассеты |
Наличие |
||
1.1.6 |
Длина штока, см |
Не более 16 |
||
1.1.7 |
Диаметр инструмента, мм |
Не более 12 |
||
1.1.8 |
Количество прошиваний, кассет |
Не менее 25 |
||
1.1.9 |
Артикуляционный механизм |
Для обеспечения манёвренности при эндоскопических операциях |
||
1.1.10 |
5 положений изгиба |
2 в каждую сторону и нейтральное |
||
1.1.11 |
Инструмент должен подходить для всех типов кассет, разработанных для данного аппарата: для прямых и артикуляционных (изгибаемых) кассет с длиной скрепочного шва 30, 45, 60 мм, с высотой открытой скрепки от 2,0 до 5,0 мм, с укрепителем скрепочного шва из рассасывающегося материала и без |
Соответствие |
||
1.1.12 |
Поставляется в стерильной упаковке с крупной маркировкой для быстрого подбора |
Соответствие |
||
1.2 |
Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования
|
Количество, штука |
3 |
32.50.13.190-00007434 |
1.2.1 |
Назначение |
Для эндоскопического наложения двух тройных рядов титановых скобок с одновременным рассечением ткани между парными рядами скобочного шва |
||
1.2.2 |
Механизм поворота и изгиба рабочей части, градусы |
Позволяет вращать рабочую часть кассеты на 360 |
||
1.2.3 |
Угол изгиба фиксируется |
Соответствие |
||
1.2.4 |
11 положений изгиба |
5 в каждую сторону и нейтральное |
||
1.2.5 |
Аппарат без ножа и без упорной бранши |
Нож и упорная бранша вынесены в кассету, которая совместима с данным аппаратом |
||
1.2.6 |
Единый двухсторонний механизм открытия аппарата на рукоятке аппарата |
Наличие |
||
1.2.7 |
Индикатор глубины прошивания |
На рукоятке аппарата |
||
1.2.8 |
Грасперный механизм |
Позволяет закрывать и открывать кассету нажатием и отталкиванием кольцевой ручки |
||
1.2.9 |
Кольцевая ручка |
Предназначена как для закрытия аппарата, так и для прошивания и рассечения тканей. |
||
1.2.10 |
Длина штока, см |
Не более 16 |
||
1.2.11 |
Диаметр инструмента, мм |
Не более 12 |
||
1.2.12 |
Количество прошиваний, кассет |
Не менее 25 |
||
1.2.13 |
Противоскользящие прорезиненные накладки на рукояти и ручке изгиба |
Наличие |
||
1.2.14 |
Инструмент должен подходить для всех типов кассет, разработанных для данного аппарата: для прямых и артикуляционных(изгибаемых) кассет с длиной скрепочного шва 30, 45, 60 мм, с высотой открытой скрепки, в диапазоне, не уже, чем от 2,0 до 5,0 мм |
Соответствие |
||
1.2.15 |
Поставляется в стерильной индивидуальной упаковке |
Соответствие |
Исходя из доводов жалобы, заявитель считает неправомерным установление заказчиком при описании объекта закупки недостоверных требований, безосновательно ограничивающих число участников закупки. Представитель ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" ссылается на инструкцию производителя, товар которого, по его мнению, соответствует потребности заказчика, как на обстоятельство, свидетельствующее об несоответствии установленных требований в части содержания показателя "Диаметр инструмента, мм - не более 12" (заказчиком в пунктах 1.1.7, 1.2.11 описания объекта закупки указана длина штока, а не диаметр инструмента).
Возражая против доводов заявителя, представитель заказчика пояснил, что характеристики "диаметр инструмента" и "диаметр штока инструмента" являются тождественными. Спивающие аппараты, приобретаемые в рамках закупки, не имеют другого диаметра, кроме диаметра самого инструмента, его рабочей части. Данный факт не позволяет участникам закупки толковать показатель "Диаметр инструмента, мм - не более 12" как-либо иначе.
Доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено.
При этом, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что на участие в закупке (извещение N 0362200038222000086) было подано 3 заявки (все заявки допущены) с различным оборудованием (не менее 2 производителей), что подтверждает отсутствие ограничения конкуренции со стороны заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия не обнаружила в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 марта 2022 г. N 066/06/106-702/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022