резолютивная часть решения оглашена 02.03.2022 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - ПП N1576), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) заказчика требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0304300002022000001 "Выполнение работ по благоустройству общественной территории - устройство муниципальной детской площадки по ул. Ленина в г. Майский Майского муниципального района" (далее - аукцион),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заявителя о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении аукциона.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа конкурса в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа, оператора ЭТП было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении заявителя, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу заявителя, заказчиком при проведении закупки не установлены дополнительные требования в соответствии с положениями ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N2571).
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 08 февраля 2022 года было размещено извещение N0304300002022000001 "Выполнение работ по благоустройству общественной территории - устройство муниципальной детской площадки по ул. Ленина в г. Майский Майского муниципального района" (далее - аукцион, закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 207 297,49 рублей.
Заказчик в соответствии с п.12 ч.1ст.42 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
ПП N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно подпункту "а" пункта 3 ПП N2571, положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиция Приложения применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в Приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки".
Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству общественной территории.
В позиции 9 графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" Приложения ПП N2571 указано, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, при этом дополнительные требования могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки для муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта не превышает 5 млн. рублей.
Исходя из вышеизложенного Инспекция приходит к выводу, что заказчиком в нарушение п.12 ч.1 ст.42 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ПП N2571, что в свою очередь привело к незаконному определению победителя закупки.
Вышеуказанные действия заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, ПП 1576, Инспекция,
Решила:
1.Признать в действиях заказчика нарушения п.12 ч.1 ст.42 и п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2.Выдать заказчику, комиссии заказчика и оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 марта 2022 г. N 007/06/99-123/202
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022