Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя уполномоченного органа Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан - Сабитова А.Д. (доверенность б/н от 21.02.2022 г.), в отсутствие представителя заявителя ООО "МД-Консалтинг", о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "МД-Консалтинг" (вх. N2027/ж от 17.02.2022 г.) на действия уполномоченного органа Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, заказчиков при проведении закупки N0111300006122000002 на предмет: "Оказание услуг по физической охране ЧОП",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300006122000002 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.02.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 812 920,00 руб.
Согласно техническому заданию к настоящей закупке следует, что по результатам ее проведения будет заключено 13 контрактов с дошкольными образовательными учреждениями района.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно уполномоченным органом, заказчиками не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчиков и позиции уполномоченного органа, изучения аукционной документации приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, о требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Так, согласно Постановлению N2571, а именно позиции 34 Приложения следует, что заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупочной процедуры при закупке услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, а именно заказчик должен установить требование о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подтверждающими документами могут быть:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Также в Постановлении N2571 указано, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей. При этом Постановлением N2571 установлено, что в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - к сумме максимальных значений цены контракта.
В рассматриваемом случае, уполномоченный орган разместил извещение о проведении электронного аукциона N0111300006122000002 на предмет: "Оказание услуг по физической охране ЧОП", по результатам проведения которого будет заключено 13 контрактов с дошкольными образовательными учреждениями района на сумму:
477 360, 00 руб. - 12 контрактов
84 600, 00 руб. - 1 контракт
Таким образом, учитывая, что сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона N0111300006122000002, составляет 5 812 920,00 рублей (т.е. более 500 тыс. рублей), уполномоченный орган должен был установить в извещении к вышеуказанной закупке, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению N2571.
Согласно пояснениям уполномоченного органа в аукционной документации установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на оказание охранных услуг на основании статьи 1 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. N 2487-1. Отсутствие в извещении дополнительных требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта является незначительным нарушением. По мнению уполномоченного органа, указанные дополнительные требования в данном случае можно и не устанавливать, так как начальная (максимальная) цена контрактов составляет менее 500 тыс. рублей.
Вместе с тем, изучив извещение, документацию по электронному аукциону, а также учитывая положения Постановления N2571, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что предусмотренное действующим законодательством требование к участникам закупки уполномоченным органом в извещении не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы заявителя обоснованным.
Заказчиком нарушены положения частей 2, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, позиции 34 Приложения к Постановлению N2571.
Учитывая изложенное, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" (вх. N2027/ж от 17.02.2022 г.) на действия уполномоченного органа Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, заказчиков при проведении закупки N0111300006122000002 на предмет: "Оказание услуг по физической охране ЧОП" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, заказчиков нарушения требований частей 2, 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", позиции 34 Приложения к Постановлению N2571
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Л.Р.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 февраля 2022 г. N 016/06/31-381/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2022