Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.12.2021 г. Заказчиком - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (растворы)" (извещение N 0318200066321000052).
Начальная (максимальная) цена контракта - 572 898,56 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ИП Храмовой О.В. была подана жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.
В Решении N 76/2022 от 03.02.2022 по делу N 023/06/66-368/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Комиссия Краснодарского Управления федеральной антимонопольной службы (далее - Краснодарского УФАС) признала жалобу обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника N127 по основаниям, указанным в протоколе N 2 от 25.01.2022 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в резолютивной части указано: "Признать жалобу ИП Храмовой О.В. обоснованной. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе. Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе". Выдано предписание N17 по делу N 023/06/66-368/2022 от 03.02.2022 г.
В соответствии с п. 2) ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В предписании N 17 от 03.02.2022 г. по делу N023/06/66-368/2022 предписано:
1. Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N76/2022 от 03.02.2022 г. по делу N 023/06/66-368/2022.
5. Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения N76/2022 от 03.02.2022 г. по делу N 023/06/66-368/2022.
21.02.2022 г. в адрес Краснодарского УФАС по средствам электронной почты поступило письмо "Отчет об исполнении предписания" N17 исх. Nб/н от 21.02.2022 г, в котором указано: "Заказчиком 09.02.2022 г. отменен Протокол N 2 от 25.01.2022 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения (растворы)" и назначена новая дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе - 18.02.2022 г. В указанную дату вторые части заявок рассмотрены. Вторая часть заявки N 127 ИП Храмовой О.В. признана Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ Онкологический диспансер N 4 соответствующей".
ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК в обращении указывает, что Заказчиком при формировании извещения в соответствии с потребностью медицинских работников предполагалось к закупке:
- по позиции 1 "Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера" 47 упаковок по цене 10 795,99 рублей за 1 упаковку на общую сумму 507 411,53 рублей (в одной упаковке 10 ампул по 3 мл);
- по позиции 2 "Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера" 3 упаковки по цене 21 829,01 рублей за 1 упаковку на общую сумму 65 487,03 рублей (в одной упаковке 5 флаконов с сублимированным порошком и 5 ампул с растворителем).
Заказчиком при подготовке Раздела 6 Обоснование НМЦК был проведен анализ рынка и получено три коммерческих предложения, согласно которым цена за единицу необходимого товара по каждой позиции предоставлена за 1 упаковку.
Согласно информации по КТРУ в ВИС, единица измерения товара - "Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера" указана в штуках.
Такая единица измерения указана Заказчиком в извещении и во всей аукционной документации.
Формируя Раздел 2 Описание объекта закупки, Заказчик указал 47 штук и 3 штуки соответственно, предполагая упаковки, так как реализация ампул отдельно не предусмотрено ввиду отсутствия инструкции для каждой ампулы и наличия маркировки на ампуле как на единице медицинского изделия.
В Разделе 2 Описание объекта закупки аукционной документации Заказчиком указаны подробные характеристики необходимого товара, но с ошибочным количеством по позициям.
Так, в Разделе 2 Описание объекта закупки по позиции 1 "Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера" указаны характеристики товара соответствующие позиции 2 извещения и позиции 2 Раздела 6 Обоснование НМЦК. То есть, в Разделе 2 Описание объекта закупки по позиции 1 должно было быть указано Необходимое количество к закупке 3, а не 47.
В Разделе 2 Описание объекта закупки по позиции 2 "Раствор антибактериальный не содержащий антибиотики для порта катетера" указаны характеристики товара соответствующие позиции 1 извещения и позиции 1 Раздела 6 Обоснование НМЦК. То есть, в Разделе 2 Описание объекта по позиции 2 должно было быть указано необходимое количество к закупке 47, а не 3.
На этапе подачи заявок запросов на разъяснение аукционной документации Заказчику не поступало, соответственно данные разночтения Заказчиком не были устранены ввиду их не обнаружения.
Заказчику необходимо следующее количество:
- по позиции 1 "Раствор для закрытия катетера ТауроЛок-НЕР100" - 47 упаковок по цене 10 795,99 рублей за упаковку (в 1 упаковке 10 ампул по 3 мл), что равно 470 ампулам на общую сумму 507 411,53 рублей;
- по позиции 2 "Раствор для закрытия катетера ТауроЛок- U25.000" - 3 упаковки по цене 21 829,00 рублей за упаковку (в 1 упаковке 5 ампул с сублимированным порошком и 5 ампул с растворителем), что равно 30 ампулам на общую сумму 65 487,03 рублей.
Наличие технической ошибки в количестве необходимого товара, указанном в Разделе 2 аукционной документации Заказчика и в целях устранения допущенных ошибок, недопущения излишнего расходования бюджетных средств при заключении контракта на поставку товара по цене за единицу несоответствующей реальной цене.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 6) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N 4" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 февраля 2022 г. N ВП-34/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022